8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Маломобильным пассажирам

Пассажиры Свердловской пригородной компании могут обратиться в Центр содействия мобильности РЖД. 

 КОНТАКТЫ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ МОБИЛЬНОСТИ

8 (800) 775-00-00, по России бесплатно.
+7 (499) 605-20-00 по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи.
электронный адрес: info@rzd.ru

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

Инструкция по оформлению электронных билетов по ссылке

 По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленным в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются бесплатно следующие услуги:

 организация встречи на территории объекта. Если в заявке указана необходимость согласования места и времени встречи, ответственные работники свяжутся с пассажиром не менее чем за 2 часа до отправления поезда, не менее чем за 40 мин до его прибытия;
 сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
 оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
 предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
 предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
 оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    - следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг.
    -следующих в вагонах СВ и Люкс – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
 оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
 оказание помощи при посадке (высадке) в вагон;
 посадку в поезда пригородного сообщения рекомендуем осуществлять в первый по ходу движения вагон.

С целью улучшения качества обслуживания ведется видео- и аудиозапись во время оказания услуги.

ПРИМЕЧАНИЕ: РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
- отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
- если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
- постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
- распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
- оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).