8 800 775 0000

Единый информационно-
сервсиный центр




Челябинская область


Автор: Барцио Евгений Евгеньевич
Дата: 28 мая 2014 10:16
Прочитал новость о сокращении составности электричек в Челябинской области. Простите за грубость, но вы совсем тронулись головой? Вы хотите сократить составность там, где её надо повышать! Из 4 электричек на Златоуст двум нужно повысить составность! В праздники и выходные люди вообще стоя ездят! Вы анализ пассажиропотока проведите! Вы угробили весь наш пригород, задрали цену! Как вы не понимаете, что БОЛЬШЕ пассажиров поедут за 14 рублей за зону, нежели за 19! Нужно брать количеством! Нужно делать экспрессы! Посмотрите, остановок посреди леса или поля полно! Там НИКТО не выходит и не заходит. Электричкой ехать быстрее, чем автобусом, можно заработать на этом. Нет же, вы только гробите. Спасибо за комфортные поездки, ненавистная всей Челябинской области Свердловская пригородная компания.

Ах да, Златоуст — Кропачёво вы не сокращаете, хотя там и 4-х много, а другие сокращаете. Как всегда у вас, никакой логики.
  • +2

Автор: Барцио Евгений Евгеньевич
Дата: 31 мая 2014 15:23
Обещали со 2-го, но сократили уже сейчас! Вы пассажиропоток считали? Вы хоть что-нибудь делали, кроме как требовать деньги? Еду в пятичасовой электричке на Златоуст, в четырёхвагонной. Люди стоя едут! И это суббота! А что будет в будни! В пятницу! Так и хочется матом вам писать.
  • 0

Дата: 03 июня 2014 20:49
Цитата:

от пользователя: Барцио Евгений Евгеньевич

Так и хочется матом вам писать.
Пишите матом в администрацию области.
Именно они заказывают, утверждают и финансируют пригородные перевозки (куда, сколько электричек и в каком количестве вагонов).
Железная дорога выдает в рейс то количество вагонов, которое указано в заявке Области.

Кто же виноват в том, что вы уже много лет живете в параллельной реальности?
Согласно Федерального закона от 2009 года, функции организации и финансирования пригородных перевозок переданы региональным органам власти (правительствам области).

Цитата:

Закон 184-ФЗ от 22.09.1999
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации.
Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
12) организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163563/?frame=5

Они посчитали, что вам 4 вагонов хватит, и столько закзали и соответсвенно оплатили.
Сама ЖД давно уже не решает, сколько вагонов поедет.
В разных областях областные власти заказывают и оплачивают разное количество поездов и вагонов, и устанавливают разные тарифы.
Поэтому количество электропоездов и вагонов в них, а так же тарифы на проезд в Тюменской, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областях раличны, хотя перевозчик один и тот же – СПК и ЖД одна и та же – РЖД.

Насчет "ехать стоя".
Например моторный вагон вагона серии ЭД4М имеет 116 сидячих мест и 133 стоячих места. Общее количество - 249 мест.
Это количество варьируется в зависимости от типа вагона (головной, моторный, прицепной), а так же серии поезда. Так же количество мест может варьироватся заводом-изготовителем и внитри серии от одного номера к другому.
Фото страниц из руководства по эксплуатации электропоезда:
https://cloud.mail.ru/public/cbfbb82da81a/P1100085.JPG
https://cloud.mail.ru/public/484b3870169e/P1100087.JPG
https://cloud.mail.ru/public/f8b3058b9055/P1100083.JPG
https://cloud.mail.ru/public/69c645d12fb8/P1100084.JPG

Отдельные места гарантированные места предоставляются в скорых пригородных поездах (повышенной комфортности). Но там цена билета выше.
Цена билета состоит из тарифа плюс плацкарты (платы за предостиавления отдельного места).
На простых пригородных поездах оплачивается только тариф. Согласно пункта 17 Правил перевозки пассажиров, продажа билетов на пригородные поезда осуществляется без предоставления отдельного места.
Согласно требований санитарных правил и руководства по эксплуатации расчет стоячих мест идет из расчета 5 человек на 1 квадратный метр.
Для сравнения – в автобусах количество стоячих мест при максимальной пассажировместимости идет из расчета 8 человек на квадратный метр.
Согласно Санитарным правилам, пригородное сообщение – до 200 км.
Ответил сразу на все вопросы.
  • 0

Дата: 03 июня 2014 20:51
Текст сообщения
  • 0

Дата: 05 июня 2014 10:18
Цитата:

от пользователя: ts

133 стоячих места


Помнится, мы с Вами уже обсуждали за что держаться этим 133-м стоячим. ЕМНИП получалось, что в стандартном вагоне электрички около 40 стоячих мест с поручнями, остальным стоячим предлагается держаться за головы сидящих пассажиров.
  • 0

Дата: 05 июня 2014 18:50
Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Помнится, мы с Вами уже обсуждали за что держаться этим 133-м стоячим. ЕМНИП получалось, что в стандартном вагоне электрички около 40 стоячих мест с поручнями, остальным стоячим предлагается держаться за головы сидящих пассажиров.
А это к чему все?
Можно пойти двумя путями:
1. Демагогией (чем вы предлагаете заняться)
2. Нормативными документами и законом.

1 путь (демагогия):
Вы говорите, что там всего 40 ручек.
Давайте посмотрим, а нужны ли они?
Исходя из санитарных и нормативных требований, стоячие места рассчитываются из расчета 5 чел на 1 квадратный метр (что и указано в руководстве по эксплуатации электропоезда). Если вы думаете, что это какая-то цифра нереальная, то могу вам контраргументировать.
В Минтрансовских документах например на пассажирские автобусы, максимальное количество стоячих мест рассчитывается из расчета 8 человек на квадратный метр.
Так что 5 – это более комфортно, чем допустимые 8 в автобусах.
Далее – лично я много раз ездил в полных автобусах. Находясь на задней накопительной площадке зачастую вообще невозможно дотянуться ни до одного поручня. И ничего. Я жив и не травмирован.
А теперь самое главное:
Каково максимальное ускорение (если хотите, то «замедление») у автобуса?
А теперь сравните это с «вялым» ускорением электропоезда даже при экстренном торможении – 0,68 м/сек2. Со скорости 120 км/ч тормозной путь электропоезда согласно документам составляет 1050 метров (то есть более километра).
Кстати, ускорение при разгоне электропоезда варьируется в тех же пределах (0,62-0,68 м/сек2).
Мой к вам вопрос – много людей, не держащихся за поручень, попадало при отправлении и разгоне электропоезда?
Почему же они должны попадать при торможении, значение ускорения которого точно такое же, как при разгоне (только в другую сторону).

2 путь. Нормативные документы.
- Конструкция подвижного состава, его технические характеристики (включая пассажировместимость, расположение кресел и поручней) выполнена в полном соответствии с нормативными требованиями Санитарных Норм, Документами Минтранса, МПС, РЖД. Состав сертифицирован для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования в целях использования в пригородных пассажирских перевозках.
- Продажа билетов на пригородные поезда согласно Правилам перевозки осуществляется без предоставления отдельного места.
- Заказчиком перевозок у ЖД является правительство области и именно оно решает куда и сколько вагонов поедет.

Расчет расходов на эксплуатацию подвижного состава (как и любого другого общественного транспорта – напрмер трамвая) идет из расчета номинальной пассажировместимости, котрая включает в себя стояцие плюс сидячие места.
Заказ и оплата требуемгого количества вагонов осуществляется Правительством области.
Если они захотят «дать лафу» гражданам – то могут заказть и профинансировать любое количество вагонов (хоть из расчета сколько диванов – сколько человек, столько и диванов). Могут вообще заказть из расчета «каждому пассажиру по отдельному вагону». Нам чем больше-тем лучше. Больше вагонов – больше объем работ – больше зарплата.
Только мне кажется, что никто «золотых гор» не пообещает, и закажут и профинансируют поезда из расчета целесообразности. У областного бюджета наверное и иные статьи расхода есть типа здравооохрания, учителей и т.п. и я бы не сказал, что они менее важные.
Тем не мене,е решать сколько вагонов куда поедет, и какая цена тарифа – будет областное правительство.
  • 0

Дата: 05 июня 2014 21:06
продолжение... (так как верхнее не дает редактировать)...
Сравним экстренное торможение электропоезда с торможением автобуса (где ускорение равно 4,2 м/сек2 )
Цифры ускорения при торможении можно взять отсюда:
http://4x4minsk.com/?page=library&id=7_11
Или отсюда
http://volga-gaz.ru/gibdd/?url=1
А теперь сравните 0,67 м/сек2 электропоезда с автобусом, где 4,2 м/сек2
Автобус тормозит более чем 6 раз интенсивнее, чем электропоезд.
Если бы электричка умела так тормозить, то она бы смогла остановиться со скорости 120 км/ч всего за 130-140 метров (а не существующих сейчас 1050 метров)

Кстати, 4,2 м/сек2 (в автобусе) - это меньше 0,5g (ускорения свободного падения), с которыми любят сравнивать перегрузки.

Торможение электропоезда (если его выражать в ЖЭ), вообще равно всего лишь 0,068g? то есть менее одной десятой ЖЭ.

Именно по этой причине в электричке нет такого количества поручней, как в автобусе (на потолке, вертикальных и т.д).
Хватает ручек на спинках диванов, чтобы стоящие рядом с сидячими не толкали сидячих.
  • 0

Дата: 16 июня 2014 13:13
Демагогией занимаетесь как раз Вы. Как я понимаю Вашу позицию: "Раз по бумажкам всё соответствует, то если кто упал стоя в электричке, то сам себе дурак, пусть дома сидит". Так?

> Далее – лично я много раз ездил в полных автобусах. Находясь на задней накопительной площадке зачастую вообще невозможно дотянуться ни до одного поручня. И ничего. Я жив и не травмирован.

Я рад за Ваш вестибулярный аппарат. Замечу, что если Вы ехали при плотности пресловутые 8 паксов/м^2, то, действительно, можно не держаться (сельди, когда лежат в бочке, тоже за ручки не держаться). Но вот, когда стоишь, но не "всмятку", то очень полезно держаться.
  • 0

Дата: 16 июня 2014 13:42
> А теперь сравните 0,67 м/сек2 электропоезда с автобусом, где 4,2 м/сек2

Вики говорит, что ускорение при торможении электропоездов ЭР1, ЭР2 0,8 м/с² (но это не так важно, разница между 0.67 и 0.8 не так велика.
Что-то мне подсказывает, что это всё-таки среднее ускорение, которое не учитывает толчки и рывки при трогании и остановке, что особенно актуально для электропоездов с СА-3 (которых большинство).

Сравним ускорение электропоездов РЖД с ускорениями поездом метрополитена , которое по данным той же вики колеблется в районе 1.1 - 1.2 м/с². Разница с 0.7 есть, но не такая уж и критичная, и по-прежнему заметно меньше ускорений пресловутого автобуса. Однако в вагонах метро поручней заметно больше и регулярно по громкой связи звучит "Держитесь за поручни!". К чему бы это?

Также напомню Вам фото с "городских электричек" бывшего СССР:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3219
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=4748
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=249529
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=324534
http://trainpix.org/photo/70847/
http://trainpix.org/photo/12736/
http://trainpix.org/photo/16735/

Ускорения у этих электричек такие же. Зря ручки сделали? Ведь они не нужны?
  • 0

Дата: 16 июня 2014 13:44
Уважаемый, если Вы хотите результата, а не "демагогии", тогда обращайтесь со своими претензиями к региональным властям!!! Они по законодательству являются заказчиком пригородного сообщения,они должны знать и учитывать потребности в транспортном обеспечении своих жителей!!! СПК-только перевозчик, который выполняет заказ областных властей!!!
  • –1

Дата: 16 июня 2014 14:49
Цитата:

от пользователя: Сергей_Р

властям!!!

Цитата:

от пользователя: Сергей_Р

жителей!!!

Цитата:

от пользователя: Сергей_Р

властей!!!


Вы что так нервничаете? Я спокойно рассуждаю на интересующую меня тему. Причём больше по техническим вопросам. Разве региональные власти говорят, что не надо поручней на стоячие места в электропоездах?

Кстати, вот ещё вопрос по методике расчёта вместимости.
План головного вагона ДТ1 (с сайта Торжковского завода) я раскрасил в три цвета:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/45c884d95e14d320bca6a0ccdabf5945/view.pic
Так площадь пола, которую умножают на 5 чел/м^2 - это что? Зелёный цвет? Красный + зелёный? Синий + зелёный? Красный + зелёный + синий?
Кто-нибудь может прокомментировать?
  • 0

Дата: 16 июня 2014 14:53
Ещё дополнительный вопрос, если кто-нибудь знает.
Что с ДТ1 от СПК? Зимой запустили, немного походили, перестали. Весной снова видел ДТ1 в движении, сейчас опять тепловозы с ЦМВ ходят. Что с ДяТлами?
  • 0

Дата: 13 июля 2014 18:44
Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Кстати, вот ещё вопрос по методике расчёта вместимости.
План головного вагона ДТ1 (с сайта Торжковского завода) я раскрасил в три цвета:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/45c884d95e14d320bca6a0ccdabf5945/view.pic
Так площадь пола, которую умножают на 5 чел/м^2 - это что? Зелёный цвет? Красный зелёный? Синий зелёный? Красный зелёный синий?
Кто-нибудь может прокомментировать?
В документе написано "Номинальная населенность - количество мест для сидения плюс 5 пассажиров на 1 м2 свободной площади"
Свободня площадь - это видимо площадь, куда может встать человек. В красную зону очевидно встать не получится, т.к. там находятся ноги сидящих. Остается зеленая и синяя.
Но честно говоря - официальный ответ надо искать как раз там же - на сайте ТорВЗ

p.s. Судя по адресу картинки, вы обсуждали тему на Е1. Не подскажите адрес темы?
  • 0

Дата: 13 августа 2014 21:52
Цитата:

от пользователя: IAGSoft

> А теперь сравните 0,67 м/сек2 электропоезда с автобусом, где 4,2 м/сек2

Вики говорит, что ускорение при торможении электропоездов ЭР1, ЭР2 0,8 м/с² (но это не так важно, разница между 0.67 и 0.8 не так велика.
Что-то мне подсказывает, что это всё-таки среднее ускорение, которое не учитывает толчки и рывки при трогании и остановке, что особенно актуально для электропоездов с СА-3 (которых большинство).

Сравним ускорение электропоездов РЖД с ускорениями поездом метрополитена , которое по данным той же вики колеблется в районе 1.1 - 1.2 м/с². Разница с 0.7 есть, но не такая уж и критичная, и по-прежнему заметно меньше ускорений пресловутого автобуса. Однако в вагонах метро поручней заметно больше и регулярно по громкой связи звучит "Держитесь за поручни!". К чему бы это?

Также напомню Вам фото с "городских электричек" бывшего СССР:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3219
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=4748
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=249529
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=324534
http://trainpix.org/photo/70847/
http://trainpix.org/photo/12736/
http://trainpix.org/photo/16735/

Ускорения у этих электричек такие же. Зря ручки сделали? Ведь они не нужны?

1. ЭР2 не эксплуатируем. Эксплуатируем ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М
А ускорения при торможении в них ЭТ2, ЭД4М 0,67 м/сек2
Кстати ускорения при разгоне практически такие же как и при торможении - 0, 62 м/сек2.
Вы при разгоне не падаете случаем?
2. Депо не вправе изменять констуркцию подвижного состава. Все изменения конструкции, поручней, диванов, способа их крепления вправе делать только завод-изготовитель, либо вагоноремонтный завод при проведении капитального ремонта и по планам модернизации, согласованными с заводом-изготовителем и руководством РЖД.
Обязанность депо - поддерживать в исправном техническом состоянии электропоезд в том виде, в котором он поступил с завода.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ в констукцию подвижного состава НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Депо не вправе привинчивать лишние поручни, диваны либо отвинчивать что-то.
Сегодня какой-нибудь инициатор из депо прикрутит дополнительный поручень (не расчитав точки крепления и нагрузки и не проведя статических и динамических испытаний), а завтра вы схватившись за него оторвете его нечаянно и ударите им по голове другого (или сами упадете). Птом же на ЖД в суд заявите. А суде будет однозначно установлено, что инициатор НЕ ИМЕЛ ПРАВА такую модернизацию делать, потому что таким правом наделен только завод. И за все модернизации и новшества ответсвенность несет инженерно-конструкторский отдел завода.
Так что со всеми предложениями - на завод-изготовитель, а так же в Минздравсоцразвития, которые устанавливают санитарные правила (в котором и оговариваются все эти параметры (тип, вид, размеры кресел, проходов, поручней и т.д.)
Вы можете дальше пытаться что-то доказать, но уверяю, что вы доказывате не в ту сторону и не тем.
Повторю еще раз: Депо - не вправе что-то менять. Депо имееет право и обязано лишь поддерживать надлежащее техническое состояние том виде, в каком вагон поступил с завода. На этом точка.
  • 0

Дата: 18 августа 2014 16:08
Цитата:

от пользователя: IAGSoft

Что с ДяТлами?


Сам задал вопрос и сам отвечаю.
По выходным ДяТлы ходят Екатеринбург - Полевской - Екатеринбург. Был замечены как ДТ1-012, так и ДТ1-013. Что они делают в будни - не в курсе, есть подозрение, что стоят в Екб-Пасс без движения. Может быть ts подскажет, как причастный?

Интересно, что ДяТел Полевской - Екб (если я правилно заметил) переключился "на провод" только на ст. Уктус, на Керамике его принимали на неэлектрофицированный путь, хотя при кмк более правильной организации должен идти от провода от Сысерти.
  • 0

Дата: 18 августа 2014 16:15
Цитата:

от пользователя: ts



В документе написано "Номинальная населенность - количество мест для сидения плюс 5 пассажиров на 1 м2 свободной площади"
Вы думаете, что от неоднократного цитирования официального документа смысл его становится яснее? ;-)



Цитата:

от пользователя: ts



Свободня площадь - это видимо площадь, куда может встать человек. В красную зону очевидно встать не получится, т.к. там находятся ноги сидящих. Остается зеленая и синяя.
Т.е. Вы мнения завода не знаете и можете только строить гипотезы как остальные любители. Ясно.




Цитата:

от пользователя: ts



Но честно говоря - официальный ответ надо искать как раз там же - на сайте ТорВЗ
Я - не нашёл, может Вы подскажите, где он там (этот официальный ответ)?



Цитата:

от пользователя: ts



p.s. Судя по адресу картинки, вы обсуждали тему на Е1. Не подскажите адрес темы?
Не обсуждал. Закинул на хостинг.


Имея план и размеры вагона, можно оценить (примерно) площадь синего / красного / зелёного пола, умножить на 5 чел/м^2. Может быть займусь как-нибудь.
  • 0

Дата: 18 августа 2014 16:26
Цитата:

от пользователя: ts

А ускорения при торможении в них ЭТ2, ЭД4М 0,67 м/сек2
Кстати ускорения при разгоне практически такие же как и при торможении - 0, 62 м/сек2.
Вы при разгоне не падаете случаем?

В вагонах с СА-3, если не держусь, - падаю (по крайней мере теряю равновесие). Толчки при трогании явно сильно больше пресловутых 0, 62 м/сек2, также как и толчки при торможении. ДяТел с беззазорной сцепкой - трогается (и тормозит) очень плавно, продольных толчков нет. Однако на стрелках его качает в поперечном направлении заметно, удержаться не держась можно, но есть явный дискомфорт. Инвалиды / женщины / дети могут и упасть.


Цитата:

от пользователя: ts

что вы доказывате не в ту сторону и не тем.
Я всего лишь говорю, что в реальных условиях считать, что пассажиры должны стоять в проходах, держась за воздух, неправильно. Составность надо рассчитывать, чтобы все сидели, если будет временное незначительное увеличение пассажиропотока, кому не хватит мест - будут держаться за ручки, кому ручек не хватит, те будут падать и подавать в суд.
  • +1