Проект «городская электричка» Необходимость скорейшего запуска «городской электрички» в Екатеринбурге была продиктована жизненными реалиями. В последнее время автомобильные пробки стали серьезной проблемой столицы Среднего Урала. Десятки тысяч новых автомобилей, появляющихся на улицах города каждый год, создают нагрузку на транспортную систему мегаполиса, затрудняют работу общественного транспорта. Поэтому в 2005 году Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Правительство Свердловской области и Администрация города, объединив усилия и всесторонне изучив перспективы, приступили к реализации проекта «городская электричка». В кратчайшие сроки – за полтора месяца – были проведены все необходимые подготовительные работы. В рамках реализации проекта Свердловская железная дорога электрифицировала участок от станции Шарташ до станции Керамик (общая протяженность – порядка 10 км). Также на данном участке был произведен ремонт железнодорожного полотна. Двигаясь по усиленному пути, электричка смогла развивать скорость до 70 км/час. Объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на реализацию проекта, составил 130 млн. рублей, из них 40 млн. рублей – затраты на прокладку «контактной сети» на участке Шарташ – Керамик, 90 млн. рублей – затраты на подвижной состав. Из бюджетов Екатеринбурга и Свердловской области на данный проект было выделено по 70 млн. рублей. В итоге 31 августа 2005 года на вокзале Свердловск-Пассажирский под звуки военного оркестра губернатор Свердловской области Эдуард Россель, начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин, глава Администрации Екатеринбурга Аркадий Чернецкий торжественно отправили в путь первый состав «городской электрички». С 1 сентября 2005 года она начала курсировать в рабочем режиме. Управление проектом взяла на себя Свердловская пригородная компания – дочерняя структура ОАО «РЖД» и Правительства Свердловской области в сфере пригородных железнодорожных перевозок. В мае 2006 года, через 8 месяцев после старта, «городской электричкой» был перевезен миллионный пассажир. Этот знаменательный рубеж был отмечен праздничными мероприятиями на вокзале Свердловск-Пассажирский: миллионному, 999999-му и 1000001-му пассажирам вручили ценные призы от ОАО «Свердловская пригородная компания» и Свердловской магистрали, а также «золотую» и «серебряные» карты, позволяющие определенный срок бесплатно ездить на «городской электричке». В настоящее время по маршруту Свердловск-Сортировочный – Свердловск-Пассажирский – Сысерть курсирует 2 состава «городской электрички» по 6 вагонов каждый, за сутки они совершают 15 рейсов. Стоимость проезда составляет 22 рубля. «Городская электричка» связала отдаленные районы столицы Среднего Урала, благодаря новому дешевому и быстрому виду транспорта, горожане избавлены от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Если на городском транспорте поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает от 1 час 30 минут и более, то на «городской электричке» этот путь можно преодолеть за полчаса. Кроме того, использование электропоездов для внутригородских пассажирских перевозок снижает нагрузку на окружающую среду, поскольку этот вид транспорта является более экологичным, чем, например, автомобильный. 31 августа 2010 года екатеринбургской «городской электричке» исполнилось 5 лет. За прошедший период горожане смогли оценить преимущества нового вида городского транспорта, полюбили его. На их глазах проект развивается, открывает новые перспективы. За эти 5 лет работы «городской электрички» ее услугами воспользовались более 7,4 млн. пассажиров, и их количество постоянно увеличивается. Городская электричка это: - Миниммум затрат времени на комфортные городские поездки. - Эффективная технология взаимодействия с городским транспортом, социальной и коммерческой инфраструктурой. - Широкие перспективы возможностей.
8 800 775 0000
Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"
Назад