Кабиров Фирдаус Зарипович, пилот Кабиров Фирдаус Зарипович. Родился 19 мая 1961 года, пилот. Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями "В память 1000-летия Казани", "За доблестный труд", знаком "За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан", знаком Министерства Обороны РФ "За образцовую эксплуатацию спортивной техники". Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России "Золотая колесница". Обладатель звания "Почетный гражданин" г. Набережные Челны. Участник ралли "Париж-Дакар-90,94,95,98,99,2001", "Париж-Кейптаун-92", "Париж-Пекин-92", "Дезерт Челендж-99, 2001", "Мастер-Ралли -95, 2002", "Аррас– Мадрид – Дакар 2002". Призер ралли "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", "Париж-Дакар-Каир-2000", "Бажа Италия 2000", "Телефоника – Дакар 2003, 2004", "Дезерт Челендж 2004", "Лиссабон - Дакар 2006". Победитель ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Барселона - Дакар 2005". Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года. Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России. Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования. С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Фирдаус Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе. И его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91". С 1992 года Ф.Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок. В 1997 году блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Ф.Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова, стал победителем в классе грузовых автомобилей. В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот – категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего – ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды – побеждать: трассу, соперника, себя. Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков – травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма – и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди – более 10 тысяч труднейших километров, впереди – победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади – невыносимая боль и пять десятков соперников. В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении – как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат – второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее – по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота. Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ" Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления. В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода – стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.
8 800 775 0000
Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"
Назад