8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве

5 августа 2013 г.

 

В Екатеринбурге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014 – 2016 годы между правительством Свердловской области и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги». 

В соглашении отражены вопросы взаимодействия в целях улучшения транспортного обслуживания предприятий и организаций, а также населения региона, реализации ряда инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Свердловской области, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Определены основные направления сотрудничества, в том числе создания транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Екатеринбург – Пассажирский, создания терминально-логистического центра, реконструкции Свердловской детской железной дороги в ЦПКиО им. Маяковского, реализации Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла, строительства третьего главного пути на участке Косулино – Богданович – Тюмень.

Владимир Якунин отметил сложившиеся конструктивные отношения по обеспечению безубыточности пригородных перевозок на территории Свердловской области.

- Объем выделяемой субсидии позволяет сохранять маршрутную сеть пригородных железнодорожных перевозок, удовлетворяющую потребности населения. Мы надеемся на сохранение государственного подхода к этому вопросу со стороны правительства Свердловской области и в дальнейшем, - подчеркнул глава ОАО «РЖД».

По словам Евгения Куйвашева, Свердловская область и ОАО «Российские железные дороги» являются стратегическими партнерами, их связывают давние и  конструктивные взаимоотношения. Подписание документа дает перспективу развития железнодорожного транспорта  и экономики Свердловской области в целом. Также губернатор выразил уверенность в том, что обязательства, которые отражены в документе, будут выполнены в срок и в полном объеме.

Так, в рамках сотрудничества планируется увеличение объемов и расширение номенклатуры продукции, поставляемой промышленными предприятиями Свердловской области для нужд ОАО «РЖД», в том числе за счет разработки и реализации  перспективных инновационных технологий.

 

*   *   *

Холдинг «РЖД», являясь крупнейшим потребителем продукции отечественной промышленности, решает и государственную задачу – своими заказами он генерирует весомый мультипликативный эффект, стимулируя развитие производства, создание новых предприятий и рабочих мест.

ОАО «РЖД» и его филиал Свердловская железная дорога являются одними из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты всех уровней. За большой вклад в развитие и укрепление благосостояния региона в 2012 году СвЖД отмечена почетным дипломом правительства Свердловской области. За этот период Свердловская магистраль (включая структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», расположенные на полигоне дороги) перечислила в бюджеты всех уровней и государственные социальные фонды 18 миллиардов рублей, что на 1,8 миллиарда больше, чем в 2011 году. В первом полугодии 2013-го налоги и взносы СвЖД составили 8,6 миллиарда рублей.

Кроме того, для нужд компании в 2012 году было закуплено подвижного состава и продукции, произведенной на предприятиях Свердловской области на общую сумму 39,3 млрд. рублей. В 2013 году будет приобретено продукции местных предприятий на 48,5 млрд. рублей. 

Так, в Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ») организовано производство магистральных грузовых электровозов серий 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит» с асинхронными тяговыми двигателями.

В 2012 году СвЖД получила 7 локомотивов 2ЭС6 и 30 – 2ЭС10. За шесть месяцев 2013 года – 10 единиц 2ЭС6 и 11 единиц – 2ЭС10 (до конца на дорогу поступят еще 29 2ЭС10).

Крупнейшим совместным проектом железнодорожников и уральских машиностроителей является локализация в России производства пассажирских электропоездов серии Desiro RUS («Ласточка»). В мае текущего года в Верхней Пышме состоялся пуск первой очереди производственного комплекса по выпуску электропоездов «Ласточка». Серийное производство начнется в 2015 году. При этом, в соответствии с условиями договора, к концу 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен составить не менее 80%.

ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» уже заключили договор на поставку 1200 вагонов электропоездов данной серии (240 поездов) с 2015 по 2020 гг.  

Новые электропоезда позволят вывести качество обслуживания пассажиров на новый уровень, организовать скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения.

Создание в Свердловской области новых производств с локализацией передовых технологий открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, причем не только в плане поставки материалов. Благодаря трансферту передовых технологий железнодорожного машиностроения возникают дополнительные агломерационные эффектыза счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест.


Назад