8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Свердловская магистраль проводит творческий конкурс «Пишем летопись железных дорог России вместе!»

29 мая 2012 г.

В 2012 году отмечается 175-летие железных дорог России. На протяжении всего периода развития стальные магистрали являлись основой экономической, военной и политической мощи государства, давая толчок развитию предприятий и технологий, приобщая к достижениям цивилизации огромные территории. Сегодня железнодорожный комплекс является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленности, своевременный подвоз жизненно важных грузов, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

 

СвЖД приглашает всех желающих внести свой вклад в создание народной летописи – написать четверостишие или небольшое стихотворение, иллюстрирующие любой период истории, любую главу цикла "Железные дороги России – 175 лет вместе со страной".

                     Глава 1. Царскосельская железная дорога (ключевые слова, которые нужно использовать, – Павловск, вокзал, паровоз)

                     Глава 2. Строительство железной дороги Санкт-Петербург – Москва (ключевые слова – столица, Герстнер, магистраль)

                     Глава 3. Начало создания сети железных дорог России (ключевые слова – распутица, строительство, сеть)

                     Глава 4. Создание МПС и подъем железнодорожного строительства в конце 19 века (ключевые слова – МПС, мост, Транссиб)

                     Глава 5. Развитие железных дорог в условиях царского режима (ключевые слова – вывоз, Япония, завод)

                     Глава 6. Железные дороги России в годы Первой мировой войны (ключевые слова – граница, войска, узкоколейка)

                     Глава 7. Железные дороги России в годы революции и гражданской войны (ключевые слова – комиссар, разруха, декрет)

                     Глава 8. Восстановление железных дорог после гражданской войны (ключевые слова – депо, "железка", Турксиб)

                     Глава 9. Реконструкция железных дорог в годы первых пятилеток (ключевые слова – пятилетка, электрификация, индустриализация)

                     Глава 10. Железнодорожный транспорт в Великой Отечественной войне (ключевые слова – эшелон, эвакуация, фронт)

                     Глава 11. Годы послевоенного восстановления (ключевые слова – восстановить, Свердловск, целина)

                     Глава 12. Техническая революция в локомотивном хозяйстве конца 50-х (ключевые слова – тяга, тепловоз, БАМ)

                     Глава 13. Всплеск общественного интереса к истории железных дорог в годы перестройки и ускорения (ключевые слова  – перестройка, история, ветеран)

                     Глава 14. Железные дороги в период распада Советского Союза (ключевые слова – распад, клиент, пассажир)

                     Глава 15. Структурная реформа на железнодорожном транспорте и создание ОАО "РЖД" (ключевые слова – реформа, РЖД, Сапсан).

Страница (условия) конкурса на сайте СвЖД - http://svzd.rzd.ru/static/public/svzd?STRUCTURE_ID=4275

В форуме конкурса   авторы могут обмениваться замечаниями, вносить предложения по формированию итогового варианта Летописи, обсуждать присланные  четверостишия. Лучшие 10 работ еженедельно будут отмечаться призами (USB-флеш- накопители, брелки и др.). К 1 сентября 2012 прием работ завершится, будет сформирован список работ, претендующих на вхождение в итоговую версию Летописи – и на сайте СвЖД будет организовано голосование. Все финалисты ко Дню компании (1 октября) получают специальные призы и авторские экземпляры издания. Работы принимаются по электронной почте на адрес uraldoroga@gmail.com (обязательно указать ФИО, контакт для связи, номер главы). Количество работ от каждого участника не ограничено.

 

 


Назад