8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



ОАО «РЖД» подготовили инвестпрограмму до 2020 года с дефицитом в 1,9 трлн рублей

4 июня 2012 г.

ОАО «Российские железные дороги» направит в правительство проект инвестпрограммы до 2020 года с заложенным дефицитом в 1,9 трлн рублей. Бизнес-модель монополии противоречива: часть проектов заведомо нельзя окупить, считают в РЖД. Покрывать дефицит предложено за счет инвестиционной составляющей в тарифах.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подготовило инвестиционную программу до 2020 года и на будущей неделе направит ее в правительство. Об этом на форуме «Стратегическое партнерство 1520» сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов. До 2020 года инвестиции в российские железные дороги необходимы в объеме 5,7 трлн в прогнозных ценах на этот период, сообщил Михайлов. «С учетом того комфортного уровня долга, который мы себе можем позволить, есть лишь 3,8 трлн рублей, — добавил топ-менеджер РЖД. — Дефицит до 2020 года составляет 1,9 трлн рублей».

Программа включает проекты развития, проекты обновления и закупку подвижного состава.  «Посчитали, сколько нужно денег для реализации этих проектов, и нашли, грубо говоря, три основные зоны, в которых мы видим нашу инвестиционную деятельность», — пояснил Михайлов. Комфортная зона — проекты обновления. «Амортизация должна полностью идти на проекты обновления, а не как раньше — частично на проекты развития», — сказал вице-президент РЖД. Проблемной зоной в компании считают проекты, которые РЖД будут финансировать за свой счет, с учетом приемлемой долговой нагрузки. Но здесь монополия видит «определенный горизонт окупаемости», на который может повлиять отсутствие долгосрочной тарифной политики. «И зона совсем проблемная — те проекты, которые не имеют коммерческой окупаемости для РЖД, но, мы верим, имеют определенный эффект для государства», — добавил Михайлов. Такие проекты должны финансироваться за счет государства, считают в РЖД.

В Минэкономразвития согласны, что инвестиции в железнодорожную инфраструктуру нужно наращивать. Минэкономразвития предполагает до конца года проработать инвестиционную программу РЖД, чтобы решить, какие проекты можно реализовать за счет частных средств, а какие «действительно неокупаемы, но необходимы государству», добавил Воскресенский.

 www.gazeta.ru

 


Назад