8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



РЖД ожидают введения с 2013 г. инвестсоставляющей по пригороду для закупок электричек

8 июня 2012 г.

ОАО "РЖД" рассчитывает на включение с 2013 году в тариф на пригородные перевозки инвестиционной составляющей, средства от которой регионы будут вкладывать в закупку электричек пригородными пассажирскими компаниями (ППК), сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер. 

"Если в этом году, с принятием концепции (по пригородным перевозкам), с консультацией в Минфине, мы выйдем по всем компаниям на безубыточность в 2012 году, при определении тарифа на 2013-й инвестиционная составляющая будет заложена, тогда можно плавно идти к тому, что приобретать подвижной состав будут сами компании", – сообщил М. Шнейдер. По его словам, в настоящее время ни в одном субъекте при определении экономически обоснованного уровня тарифа не решен вопрос о закладывании инвестиционной составляющей. Он добавил, что РЖД оценивают ее в 20%.

Речь идет об инвестсоставляющей в тариф на пригородные перевозки, средства от которой регионы будут передавать ППК для закупок электричек, но  это никак на отразится на тарифе для пассажира.  Максим Шнейдер отметил, что если не будут приняты меры, обозначенные выше (концепция, инвестсоставляющая, безубыточность), то "РЖД" выйдут с инициативой заложить средства на закупку электричек в инвестпрограмму компании и на 2013 год. "Может не в таком полном объеме, может, поэтапно 50% уже закупят пригородные компании", – сказал он. Шнейдер выразил надежду, что ППК в ближайшее время будут сами покупать, потому что у РЖД в рамках госзадач поставленных правительством есть много направлений, куда необходимо направить денежные средства и прежде всего в развитие инфраструктуры.

Говоря о стоимости подвижного состава для пригорода, глава центра ОАО "РЖД" рассказал, что российский поезд с кондиционером и новой системой безопасности стоит 250 млн рублей, стоимость десятивагонного электропоезда "Ласточка" (платформа Desiro производства немецкого концерна Siemens), производство которой будет локализовано в РФ в ближайшие годы, составляет 750 млн рублей.

Начальник центра РЖД также привел данные, в соответствии с которыми в течении трех-четырех лет к выбытию подлежит 3 тыс. вагонов электричек из действующего в 15 тыс.. "Парк постоянно обновляется, и, если мы не будем обновлять парк, то лет через 5 лет не на чем в принципе будет ездить. Если мы сейчас не сделаем определенных шагов, через пять лет не будет подвижного состава, чтобы обеспечить спрос", – сказал М. Шнейдер.


Назад