8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Владимир Якунин недоволен отношением региональных властей к оплате местных железнодорожных перевозок.

29 июня 2012 г.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин недоволен отношением региональных властей к оплате услуг железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородных поездах. "Складывается парадоксальная ситуация. Уверенность в том, что железная дорога обязана возить и возить практически бесплатно почему-то прочно засела в головах у многих региональных чиновников", – написал он в своем блоге, комментируя ситуацию в Чувашии, где 15 июня пассажиры, которым не хватило места в электричке, на полчаса перекрыли пути, не давая составу отправиться.

"В создании социальной напряженности обвинили ОАО "Содружество" – компанию, осуществляющую пригородные перевозки, которая подала один вагон вместо двух. Железнодорожники привели свои доводы: по договору с властями на транспортное обслуживание населения региона они имеют право пускать "короткие" электрички для оптимизации экономики перевозок. Это своего рода компромисс в условиях ограниченного бюджета. Сокращение перевозки "Содружество" аргументировало тем, что с мая и так работало выше планки, которую согласовало с местными властями, "подписывая" маршрутную сеть", – прокомментировал ситуацию топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в РФ осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

"На практике, чтобы не платить дополнительные деньги железнодорожникам, регионы сокращают объемы движения. В целом по стране региональный заказ на перевозки населения в 2012 г. существенно уменьшился по сравнению с 2011 г. Речь идет о сокращении маршрутов, "укорочении" электричек, ограничении территории перевозок. Естественно, это вызывает недовольство населения", – отметил В. Якунин.

В абсолютных величинах муниципалитеты тратят на общественный транспорт "немалые средства", признал топ-менеджер, но выразил сожаление, что "в региональной транспортной политике железная дорога на последнем месте". "На нее выделяется меньше всего средств – от 0,1 до 0,7% региональных бюджетов. Между тем есть регионы, где на пригородные электрички приходится до 30% общего пассажиропотока", – написал он. Часть "ответственных" субъектов РФ (например, Башкирия, Хакасия, Хабаровский край, Омская, Оренбургская, Рязанская, Самарская и Свердловская области) полностью компенсируют такие расходы. "Но есть и еще 30 регионов, которые платят менее 20% расходов и считают, что так и надо. И о том, что инфраструктуру "РЖД" надо поддерживать в рабочем состоянии, в этих регионах все время забывают, перекладывая свои обязанности на плечи компании", – отметил В. Якунин.

РЖД-Партнер


Назад