8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Владимир Якунин: "Принятие Правительством РФ концепции развития пригородных пассажирских перевозок позволит ОАО "РЖД" продолжить работу по защите не только корпоративных позиций, но и интересов пассажиров".

6 июля 2012 г.

В настоящее время в Правительстве Российской Федерации обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО "РЖД", перевозчиками и государственными заказчиками перевозок, сообщил 5 июля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на селекторном совещании. Президент ОАО "РЖД" отметил, что убытки пригородных пассажирских компаний в 2012 году составят 16,3 млрд рублей. Это на 2 млрд рублей больше, чем в прошлом году. В региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,1 млрд рублей (+ 10% к 2011 году).

"В текущем году 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 4-м регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 5-ти субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация (Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край)", - сказал Владимир Якунин в своем выступлении.

Он также отметил, что ОАО "РЖД", со своей стороны, выполняет все свои обязательства. "К примеру, понимая социальную важность пригородных перевозок на Октябрьской железной дороге, мы приобрели первый электропоезд отечественного производства с асинхронным тяговым приводом разработки Торжокского вагоностроительного завода, - сообщил президент ОАО "РЖД". - Это отличный пример последних отечественных разработок, направленных на более качественный уровень обслуживания пассажиров пригородного комплекса. При этом на компенсацию потерь доходов Ленинградской областью не выделяется ни рубля!" – подчеркнул Владимир Якунин.

Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов Российской Федерации. Для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний.

"В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей, - отметил Владимир Якунин. - Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж".  В ходе селекторного совещания Владимир Якунин также подвел итоги перевозки пассажиров за 1 полугодие 2012 года. По его словам, на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено около 500 млн пассажиров, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Пассажирооборот на инфраструктуре ОАО "РЖД" возрос на 4,4% к уровню прошлого года и составил 62,6 млрд пасс-км, в том числе в дальнем следовании рост составил 3% к уровню 1 полугодия 2011 года, в пригородном сообщении – 9%", - сообщил президент ОАО "РЖД".

 


Назад