8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали за 6 месяцев 2012 года составил почти 10 млрд рублей

30 июля 2012 г.

По оперативным данным инвестиции Свердловской железной дороги за 6 месяцев 2012 года составили 9,7 млрд рублей.  Объем инвестиций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 42,6%. В целом инвестиционный бюджет Свердловской магистрали на 2012 год сформирован в объеме 26,6 млрд рублей, что на 19,3%  больше, чем в прошлом году.

Основная часть инвестиционного бюджета в первом полугодии была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Так Свердловская железная дорога получила 39 единиц нового тягового подвижного состава (50,6% годового объема поставки), в том числе 17 грузовых электровозов (7 единиц – 2ЭС6, 10 единиц – 2ЭС10); 12 единиц маневровых тепловозов ТЭМ 18ДМ; 10 единиц магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ116. Получен новый электропоезд ЭД-4М и 6 головных вагонов ЭД-4М.

Напомним, сегодня СвЖД имеет 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка-Сургут-Коротчаево (1310 км), Тюмень-Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160,0 млн. тонн), к 2020 году на 57% (180 млн тонн).

Анализ ситуации позволил выделить 5 основных направлений модернизации инфраструктуры, решая которые, дорога сможет освоить существующие и перспективные объемы грузоперевозок:

- Реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла (утверждена 19 июня 2012 года), строительство Северного обхода с путепроводными развязками, усиление Южного обхода с удлинением путей на станции Седельниково.

- Строительство двухпутных вставок и дополнительных разъездов на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево для поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки.

- Усиление главного хода Транссиба со строительством третьих путей на ряде участков (Косулино-Богданович, Курья – Оверята – Менделеево). В то же время, с учетом структуры грузопотоков, сориентированной в северо-западный регион, уже сегодня необходимо рассматривать развитие станции Войновка и строительство 3-их путей на  участке Войновка – Богданович.

- Развитие направления Соликамск – Березники – Пермь-Сортировочная  со строительством  5 разъездов и удлинением путей на 10 станциях.

- Поэтапное усиление системы электроснабжения на участке Колчедан-Седельниково – Балезино, Екатеринбург – Дружинино для пропуска тяжеловесных поездов весом 9000 тонн с электровозами 2ЭС10 в трехсекционном исполнении, удлинение 28 путей на 15 станциях, укладку 33 диспетчерских съездов на 21 станции.

 

В целях ликвидации барьерных мест, на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, основные проекты которой одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД».  Для выполнения программы в полном объеме  на долгосрочную перспективу потребуется более 266  млрд рублей,  в том числе по Свердловской области 128 млрд рублей. По ряду из них уже в 2012 году ведутся работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла проводится комплексная  реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург – Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино-Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.

Реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения.

Ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка-Сургут-Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей. 


Назад