8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



В 2012 году на приобретение нового моторвагонного подвижного состава для пригородных перевозок на Свердловской железной дороге запланировано 495 млн рублей

9 августа 2012 г.

Конструктивное взаимодействие СвЖД и правительства Свердловской области в сфере пригородных пассажирских перевозок позволяет вкладывать дополнительные средства в обновление инфраструктуры пригородного комплекса. Об этом на пресс-конференции заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей  Миронов. В 2012 году на приобретение нового моторвагонного подвижного состава для пригородных перевозок на Свердловской железной дороге запланировано 495 млн рублей (это 6 отдельных головных вагонов электропоездов серии ЭД4М и 3-х составов электропоездов в 6-вагонном исполнении). 

В целом по сети дорог ОАО «РЖД» инвестирует на эти цели более 11,5 млрд рублей (на 7,5% больше, чем в прошлом году). Все вагоны оборудованы кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляции тамбуров и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда. На проведение модернизационных работ моторвагонного подвижного состава и цельнометаллических (вагонов ЦМВ), в том числе  - оборудование системами пожаротушения и противопожарной защиты, установку алюминиевых оконных блоков, антивандальных пассажирских диванов, установку световых линий на светодиодах, термопластиковых стеновых панелей, в 2012 году на СвЖД выделено около 70 млн рублей. На ремонт инфраструктуры пригородного комплекса запланировано более 65 млн рублей. В плане 2012 года предусмотрен ремонт вокзалов на станциях Невьянск, Ирбит, Богданович, Ишим, пассажирских зданий на станциях Устье-Аха и Мангут. Также планируется отремонтировать 10 пассажирских платформ на станциях и остановочных пунктах, в том числе Флюс, КамГЭС, Ивдель-I, Азиатская, Измоденово, Аять. Здесь будет заменен изношенный бордюрный камень, восстановлено покрытие платформ (асфальт, бехатон), произведен ремонт ограждения платформ, сходов и пандусов.

После капитального ремонта 4 августа 2012 года открыт остановочный пункт «ВИЗ» в Екатеринбурге, на его реконструкцию было направлено 30 млн рублей. Павильон и две пассажирских посадочных платформы оборудованы с учетом потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями, помимо традиционных касс в зале находится шесть билетопечатающих автоматов. «ВИЗ» стал первым объектом на СвЖД, где ОАО «Свердловская пригородная компания» установила «Автоматизированную систему  контроля доступа пассажиров к поездам пригородных назначений». Система автоматических турникетов исключает возможность безбилетного проезда, а также дает точные данные о количестве проданных билетов и фактическом пассажиропотоке. ОАО «СПК» направило на установку системы более 18 млн рублей.

Пригородные перевозки - одно из направлений социальной поддержки населения. В регионах, где власти ответственно подходят к вопросам компенсации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифа на пригородные перевозки (в числе таких регионов – Свердловская область), пригородные компании имеют возможность реализовывать мероприятия по улучшению качества обслуживания пассажиров. Сумма выпадающих доходов ОАО «СПК» в границах Свердловской области на 2012 год прогнозируется в размере  1,12 млрд рублей. Прогнозируемый непокрытый убыток при компенсации 970,5 млн рублей составляет 151,75 млн рублей. Благодаря договоренностям с правительством Свердловской области по обеспечению безубыточности пригородных перевозок в 2012 году в графике движения сохранена минимальная маршрутная сеть в размере 267 пригородных поездов с учетом летних (для сравнения в 2011 году – 259 поездов). В целом  в 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,72 млрд рублей, компенсация – 1,51 млрд рублей, уровень компенсации убытков – 88%, непокрытый убыток – 212 млн рублей. Напомним, схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом его конкурентоспособности и социального уровня жизни населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф. Исполнение субъектами РФ обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного, современного обслуживания пассажиров и позволяет ОАО «РЖД» направлять дополнительные средства в обновление пригородной инфраструктуры и подвижного состава, развитие сервисов и формирование более удобных расписаний. 


Назад