С 5 сентября 2012 года ОАО «Свердловская пригородная компания» вынуждено отменить пригородные поезда в Челябинской области.

Ввиду отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны Правительства Челябинской области, являющегося заказчиком на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее ОАО «СПК») вынуждено сократить объемы перевозок в Челябинской области.
Так, уже с 5 сентября 2012 года ОАО «СПК» вынуждено отменить курсирование следующих пригородных пассажирских поездов:
№ 6201 – сообщением Щучье-Челябинск, время отправления 3:10 (мск.) время прибытия 5:03 (мск.)
№ 6124 – сообщением Бакал-Бердяуш, время отправления 16:35 (мск.) время прибытия 18:06 (мск.)
№ 6124 – сообщением Бердяуш-Златоуст, время отправления 19:05 (мск.) время прибытия 20:15 (мск.)
№ 6218 – сообщением Челябинск-Шумиха, время отправления 19:00 (мск.) время прибытия 21:32 (мск.)
№ 6121 – сообщением Бердяуш-Бакал, время отправления 3:15 (мск.) время прибытия 4:45 (мск.)
№ 6121 – сообщением Златоуст-Бердяуш, время отправления 1:53 (мск.) время прибытия 2:55 (мск.)
№ 6122 – сообщением Бакал-Бердяуш, время отправления 5:40 (мск.) время прибытия 7:10 (мск.)
№ 6151 – сообщением Михайловский завод-Бердяуш, время отправления 10:00 (мск.) время прибытия 18:15 (мск.)
№ 6125 – сообщением Бердяуш-Бакал, время отправления 14:00 (мск.) время прибытия 15:30 (мск.)
№ 6152 – сообщением Бердяуш-Михайловский завод, время отправления 4:20 (мск.) время прибытия 9:10 (мск.)
За семь месяцев 2012 года выпадающие доходы по факту поездок в Челябинской области составили более 196 млн. 603 тыс. рублей, ОАО «СПК» перевезено 3 897 342 человека. Всего по территории Челябинской области курсирует 103 поезда. С начала 2012 года уровень покрытия убытков со стороны Правительства Челябинской области составил 0 %. Таким образом, выполняя заказ администрации Челябинской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО «СПК» возмещение выпадающих доходов не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам.
Неоднократные обращения руководства ОАО «СПК» и Южно-Уральской железной дороги в администрацию Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали. Неисполнение администрацией Челябинской области обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки привело к сокращению маршрутов.
Напомним, с 2011 года все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. Законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. При этом в случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.
Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.
Изменения в расписании пригородных поездов размещаются на сайте www.svrpk.ru, дополнительную информацию можно получить в Едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД» по бесплатному номеру 8-800-775-00-00.