8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



За 7 месяцев ОАО «Свердловская пригородная компания» перевезено 17 989 607 пассажиров.

24 августа 2012 г.

 ОАО «Свердловская компания» осуществляет свою деятельность на полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорогах - филиалов ОАО «РЖД», на территории субъектов РФ: Свердловская область, Челябинская область, Курганская область,  Оренбургская область, частично республика Башкортостан, Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. На полигоне ЮУЖД-филиал ОАО «РЖД» курсирует  217 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев 2012 года перевезено 6 909 457 пассажиров. На полигоне СвЖД-филиал ОАО «РЖД» курсирует 315 пригородных пассажирских поездов, перевезено  11 080 150 пассажиров. 

Организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты Российской Федерации(п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.). Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). В случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.

Свердловская область: Курсирует 267 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 9 518 718 пассажиров. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 608 461 044 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Свердловской области составил 85,29%.

Тюменская  область: Курсирует 30 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 1 391 477 пассажиров. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 73 985 976 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Тюменской  области составил 76,14%.

ХМАО-Югра: Курсирует 18 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 169 955 пассажиров. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 62 862 955руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Ханты-Мансийского автономного округа составил 67,14%(по итогам года компенсация 100%).

Оренбургская область: Курсирует 45 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 1 384 123 пассажира. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 158 690 245 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Оренбургской области составил 85,35% (по итогам года компенсация 100%).

Республика Башкортостан: Курсирует 10 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 58 147 пассажиров. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 16 219 534 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Республики Башкортостан составил 44,96%.

Курганская область: Курсирует 50 пригородных пассажирских поездов, за 7 месяцев перевезено 1 569 845 пассажиров. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 69 751 981 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Курганской области  составил 0 %.

 Челябинская  область: Курсирует 103  пригородных пассажирских поезда, за 7 месяцев перевезено 3 897 342 пассажира. Выпадающие  доходы по факту оплаты составили 208 955 788 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Челябинской области  составил 0 %.

В виду отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства некоторых субъектах Федерации, являющихся заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, ОАО «СПК» вынуждено снижать объемы перевозок в этих регионах обслуживания.

Стоит подчеркнуть, что с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок, в регионах должны будут осуществлять региональные власти. В обращении к Правительству РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что «примитивных решений в решении проблем развития пригородных перевозок быть не может». Главам регионов необходимо более конструктивно подходить к столь значимому для граждан страны вопросу и при необходимости усилить свое взаимодействие с федеральными органами власти.

 

 

 


Назад