8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



C 3 по 7 сентября на вокзалах станций Екатеринбург-Пассажирский и Пермь-2 Свердловской железной дороги будут работать Общественные приемные по вопросам сохранения пригородного железнодорожного сообщения

31 августа 2012 г.

В течение первой учебной недели на наиболее крупных вокзалах всех железных дорог России ОАО «РЖД» организует работу Общественных приемных в поддержку сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения, а также   льгот для студентов и школьников «Сохраним электричку!».

С 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. Это значит, что региональным властям будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и количество электричек по стране может резко сократиться. Таким образом, под вопрос будет поставлено само существование пригородного железнодорожного транспорта.

Также с 2013 года Министерство финансов РФ планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов. Это удвоит стоимость проезда для данных категорий пассажиров. На сегодняшний день федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой 50% в период с 1 сентября по 15 июня. Чтобы предотвратить отмену социальных обязательств государства перед  гражданами, пользующимися железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе перед студентами и школьниками, с 3 по 7 сентября в рамках Общественных приемных пассажирам будет предложено поставить подписи под коллективным обращением в поддержку сохранения субсидирования и льгот (3-5 сентября на вокзале Екатеринбурга, 6-7 сентября в Перми). Также выразить свое отношение к вопросу можно путем участия в голосовании на сайте ОАО «РЖД». Сбор подписей и голосование являются возможностью привлечь внимание властей к проблемам пригорода.

В 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на полигоне Свердловской железной дороги прогнозируются в объеме 1,75 млрд. рублей, компенсация – 1,44 млрд. рублей, уровень компенсации убытков – 82%, непокрытый убыток – 316,2 млн. рублей. В том числе в Свердловской области уровень покрытия убытков при компенсации 891,46 млн. рублей, в соответствии с заключенными договорами, составит – 79% (непокрытый убыток – 240,35), а при компенсации 990,5 млн. рублей, в соответствии с объемом субсидий, предусмотренных бюджетом, составит – 88% (непокрытый убыток – 141,3). В Тюменской области - 88% (при компенсации 113,27 млн. рублей непокрытый убыток составит 15,4 млн. рублей), Пермском крае – 84% (при компенсации 309,38 млн. рублей непокрытый убыток составит 60,4 млн. рублей).

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра вошел в число 11 субъектов Российской Федерации, уже сегодня предусмотревших в своих бюджетах полное покрытие убытков.

В настоящее время Правительство Российской Федерации поддерживает экологически чистый и безопасный железнодорожный транспорт и компенсирует пригородным компаниям расходы на инфраструктуру (в 2013 году министерством финансов России запланирована бюджетная поддержка пригородной инфраструктуры в размере 25 млрд. рублей). Сокращение финансирования приведет к убыточности пригородных пассажирских компаний, сокращению объемов движения пригородных поездов, устареванию подвижного состава, значительному ухудшению сервиса. По статистике, каждый год пригородными поездами в России перевозятся около  900 млн человек.

Отметим, в первом полугодии 2012 года на полигоне Свердловской железной дороги в пригородном сообщении перевезено 12,53 млн. пассажиров (+2,4% к уровню 2011 года), в том числе 0,81 млн. студентов и школьников. Учащиеся образовательных учреждений пользуются правом на льготный проезд: Федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой в 50 % в период с 01 сентября по 15 июня.

В целом российскими железными дорогами в первом полугодии 2012 года перевезено около 37 млн. учащихся. В 2012 году из Федерального бюджета было выделено порядка 2,1 млрд. рублей на субсидирование этих льгот.

 


Назад