8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Почти 65 тыс. пассажиров поддержали ОАО "РЖД" в вопросах необходимости сохранения льгот для учащихся и существующих объемов движения пригородных поездов.

21 сентября 2012 г.

Напомним, с 3 по 7 сентября на вокзалах России проводилась акция "Общественная приемная", посвященная вопросам развития пригородного железнодорожного сообщения – "Общественная приемная: сохраним электричку!". Анализ результатов работы "Общественной приемной" говорит о том, что пассажиры резко отрицательно отнеслись к возможности отмены субсидирования льгот для школьников и студентов, а также сокращения существующих объемов движения пригородных поездов. 

Акцию, инициированную ОАО "РЖД", поддержали студенческие профсоюзы крупнейших вузов и колледжей России. Учащихся учебных заведений также активно поддержали педагоги.

Всего в результате акции было собрано 64 937 подписей от пассажиров пригородных поездов. Под обращением к министру финансов Российской Федерации с просьбой сохранить существующий порядок финансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов поставили свои подписи 32 773 пассажира.

Кроме того, все желающие пассажиры оставили свои подписи под коллективными обращениями в поддержку сохранения в регионах существующей маршрутной сети и объемов движения пригородных поездов, доступных для пассажиров тарифов. Свои подписи под этими обращениями поставили 32 164 пассажира.

Пассажиры пригородных поездов имели возможность обратиться к представителям пригородных пассажирских компаний, осуществляющих свою деятельность в субъектах РФ. Анализ данных обращений от пассажиров в адрес пригородных пассажирских компаний (их количество составило 8 894 единицы) говорит о том, что основной проблемой, беспокоящей пассажиров в настоящее время, является недостаточное количество пригородных поездов на маршрутах. Пассажиры просят ППК увеличить составность поездов, количество электричек на различных направлениях и откорректировать расписание так, чтобы сократить временной промежуток между электропоездами на ряде направлений.

В настоящее время также продолжается опрос общественного мнения о необходимости сохранения льгот учащихся на проезд пригородным железнодорожным транспортом (или ее отсутствии) на официальном сайте ОАО "РЖД". Так, за сохранение этой льготы проголосовало 9 095 человек (или 97,6% от общего количества опрошенных). Продолжается сбор подписей ОАО "ЦППК" (в рамках акции "Общественная приемная", которая проходит в настоящее время на Казанском вокзале г. Москвы и организатором которой является ОАО "ЦППК").

Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы, размещенным на сайте Минфина, с 1 января 2013 года планируется отказаться от государственной поддержки льготного проезда учащихся в пригородном сообщении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №1163. Это удвоит стоимость проезда для учащихся. На сегодняшний день федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой 50% в период с 1 сентября по 15 июня.

Напомним, федеральное правительство софинансирует траты субъектов РФ за счет федеральной субсидии в следующем соотношении: 95% погашается за счет федерального бюджета и 5% - за счет регионального. В текущем году федеральным бюджетом предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд рублей. Всего в 2011 году в пригородном сообщении было перевезено 64,4 млн учащихся, что на 1,3% больше, чем в 2010 году. За 1 полугодие 2012 года в пригородном сообщении перевезено около 37 млн учащихся, что соответствует количеству учащихся, перевезенных пригородными поездами в 1 полугодии 2011 года.

В случае, если Министерство финансов РФ примет решение отказаться с 2013 года от реализации государственной поддержки льготного проезда учащихся из средств федерального бюджета, считается возможным предоставление льгот либо субъектами РФ, либо перевозчиками. Однако, ввиду ограниченности региональных бюджетов и ввиду того, что деятельность большинства ППК убыточна, в настоящее время эта возможность считается сомнительной.

 


Назад