8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Субсидии для пригородных ж/д перевозок в 2014-2015 гг могут остаться на уровне 25 млрд руб

28 сентября 2012 г.

Правительство РФ сохранит субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, в 2013 году на эти цели предусмотрено 25 миллиардов рублей, в 2014-2015 годах эти объемы могут сохраниться, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации.

«25 миллиардов (рублей) пока сохраняется на 2013 год, на следующие годы (2014-2015) заложено снижение, но я подозреваю, что нам придется восстанавливать эти объемы по итогам работы в первом полугодии будущего года при корректировки бюджета на 2014-2015 годы», - сказал он.

В сентябре глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов сообщал, что субсидирование так называемого «нулевого» инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК) за пользование инфраструктурой РЖД сохранится в бюджете на 2013 год на уровне двух предыдущих лет - в объеме 25 миллиардов рублей.

Перевозки пассажиров в пригороде с 2011 года осуществляют ППК, которые и предлагают тарифы регионам. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику. Кроме того, РЖД с 2011 года ввели для ППК так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году и продолжен в текущем.


Назад