8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Челябинцы «оживили» паровоз "Красный коммунар"

28 сентября 2012 г.

В 1920 году обескровленная Гражданской войной страна осталась без железнодорожного транспорта. Все паровозы были разбиты, из строя выведены многие тысячи километров пути. Стране Советов были нужны локомотивы, чтобы привозить хлеб и полезные ископаемые из центра страны. Челябинцы «оживили» американский паровоз -130-тонную махину.

Это интересно. В 1920 году из Челябинска для голодающих Москвы на нём отправили состав с 27 тыс. пудов хлеба, которые по крупицам собирали горожане. Им удалось доехать за 3,5 суток. Делегатов из Челябинска Бонч-Бруевич допустил до Ленина. Беседа с Лениным была короткой. «Трое с половиной суток? - не скрывая удивления, переспросил Владимир Ильич. - А вот товарищи из Наркомпути толкуют, что эшелоны с хлебом раньше чем за 10-12 дней с Урала в Москву не доставишь».

Примечательно, что «Красный коммунар» был на ходу более 30 лет. Последние годы служил на комбинате «Дальвостокуголь». Пока челябинцы не вернули его на родину и не поставили на постамент рядом с Дворцом культуры железнодорожников (Челябинск, ул. Цвил-линга, 54). ТТХ. ЕС-350 - один из 400 товарных паровозов типа 1-5-0, заказанных Министерством путей сообщения в США в 1915 году. Работал в Челябинске, во время Гражданской войны был разбит. Восстановлен на коммунистических субботниках. Нагрузка от колёсной пары на рельсы - 16 тонн. Шесть колёсных пар. Диаметр движущих колёс - 1 320 мм. Максимальная скорость - 55 км/ч. Масса в рабочем состоянии - 85 тонн. Давление пара -12,7 атм.

 


Назад