8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Инвестсоставляющая в ж/д тарифах нужна РЖД, чтобы свободнее занимать на рынке

4 октября 2012 г.

Инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах (выражающаяся в дополнительной их индексации - сверх параметров, утвержденных правительством РФ) необходима в РФ, чтобы ОАО "Российские железные дороги" могло свободнее привлекать средства с рынка, считает министр транспорта РФ Максим Соколов.

 "Инвестиционная составляющая необходима РЖД не только как дополнительный источник собственных доходов (1% тарифа - примерно 11 млрд руб. ежегодно). В первую очередь, это нужно, чтобы компания могла привлечь внебюджетные средства. Когда частный инвестор видит, что у РЖД есть собственные долгосрочные источники для развития, он ниже оценивает собственные риски", - сказал М.Соколов.

 Как сообщалось ранее, РЖД настаивали на 7,4%-ной индексации тарифов в 2013 г., отмечая, что это позволит им работать безубыточно, а с учетом инвестиций в новые стройки предлагали ввести 4%-ную инвестиционную составляющую. Но министерство экономического развития РФ посчитало, что и повышение на 7% с сокращением некоторых издержек позволит компании выполнить согласованную инвестпрограмму. Впрочем, представители РЖД высказали идею о том, что вводить инвестсоставляющую можно было бы поэтапно.  Введение инвестиционной составляющей предусматривалось Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., которая была утверждена правительством РФ в 2008 г. Вместе с тем из-за кризиса она фактически так и не была введена, а государство активно сдерживало рост ж/д тарифов.


Назад