8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Комментарий генерального директора ОАО «Свердловская пригородная компания» Евгения Савостина на заявление Губернатора Челябинской области М.В.Юревича по поводу организации пригородных железнодорожных перевозок:

31 октября 2012 г.

Напомним, что с января 2005 года организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.). Правительство Челябинской области, как заказчик, вправе изменить предлагаемую пригородной компанией маршрутную сеть, если  считает маршруты невостребованными. 

Если маршруты являются социально значимыми, и нет возможности от них отказаться, то областные власти могут сократить количество вагонов в поезде. Кроме того, субъект РФ может выбрать альтернативный вид транспорта. Но, Правительство Челябинской области, имея все данные о составности и планируемой доле использования мест в вагонах, финансовых затратах  на пригородные перевозки, согласовало ОАО «СПК» маршрутную сеть на 2012 год. Следовательно, претензии в неэффективности организации пригородных перевозок  может предъявить только себе. ОАО «СПК», как перевозчик, в полном объеме выполняло заказ Правительства Челябинской области. Областные власти устанавливают тариф, который значительно ниже экономически обоснованных затрат на перевозку. В связи с этим ОАО «СПК» несет убытки. Субъекты Российской Федерации, согласно действующему законодательству, обязаны заложить  в своем бюджете целевые средства на компенсацию убытков перевозчика. Отметим, что по сравнению с 2011 годом областные власти снизили финансирование, при этом оставив практически без изменений маршрутную сеть. То есть, изначально понимая, что заложенных денег не хватит. С начала года ОАО «СПК»  только по Челябинской области перевезла 5 035 731 пассажира. На сегодняшний день, автоперевозчики, учитывая пропускную способность автодорог, могут не справиться с таким пассажиропотоком. Кроме этого, есть труднодоступные населенные пункты, где возможно только железнодорожное сообщение. Как показали события в Кропачево, позиция Правительства Челябинской области может привести к отрицательным результатам для жителей региона.

В связи с накопившейся многомиллионной задолженностью Правительства Челябинской области перед Свердловской пригородной компанией с 5 сентября на территории Челябинской области было сокращено 10 пригородных поездов. Задолженность Правительства Челябинской области перед ОАО «СПК» за 9 месяцев текущего года составила 257 493 711 руб., уровень покрытия убытков со стороны Правительства Челябинской области  составил 0 %. ОАО «СПК» готово отстаивать свои интересы в установленном законом порядке. Всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах несут областные власти. Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.

В сентябре 2012 года в ходе общероссийской акции «Сохраним электричку» на пригородном вокзале Челябинска было собрано 3,4 тыс. обращений жителей области в адрес Губернатора Челябинской области с просьбой сохранить объемы пригородного движения.

 


Назад