8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Компенсация выпадающих доходов пригородных компаний

1 ноября 2012 г.

Пригородные пассажирские компании начали судиться с регионами, которые не выполняют своих обязательств по компенсации железнодорожникам убытков (выпадающих доходов) от государственного регулирования тарифов. 

Есть несколько конкретных примеров – иски к властям Владимирской, Новгородской и Курганской областей в настоящее время уже рассматриваются в судах.

Общая сумма требований по поданным исковым заявлениям составила более 501 млн. руб. Несколько компаний заявляют, что в связи с убыточностью могут сделать это в ближайшее время. Так, в процессе подготовки находится еще ряд исков, в том числе иск ОАО «ЗППК» к Забайкальскому краю на сумму 509,6 млн. руб. Кроме того, по 29 регионам ведется претензионная работа. Общая сумма претензий пригородных компаний к регионам составляет около 6 млрд. рублей.

Претензии железнодорожников совершенно обоснованы. Напомню, что в тех субъектах РФ, где местные власти отказались выполнять свои обязательства по субсидированию пригорода (которые они обязаны выполнять по закону), железнодорожники были вынуждены сократить число электричек или уменьшить их составность, что вызвало естественное недовольство населения и громкий общественный резонанс. Камни полетели в сторону РЖД. Регионы-неплательщики требуют от нас восстановить движение пригородных поездов, но при этом говорят, что денег на покрытие убытков ППК в их бюджете нет.

Мы со своей стороны проводим активную работу по достижению понимания субъектами своих обязательств перед пригородными пассажирскими компаниями. В тех случаях, когда понимания достичь не удалось, и возникла необходимость в судебных разбирательствах. Понятно, что это произошло не от хорошей жизни, но иждивенчество пора прекращать. В любом случае дело будет доведено до логического конца – либо путем переговоров, либо через суды. На днях Арбитражный суд Кемеровской области уже принял положительное решение о взыскании долгов за пригородные перевозки из бюджета области в пользу ОАО «Краспригород»   и обязал выплатить компании 7,28 млн. руб., которые ранее регион компенсировать отказывался.

Еще раз повторяю, что мы искренне стараемся сотрудничать с регионами и поддерживаем местных производителей везде, где можем это делать. Но, как говорится, нельзя одну овцу стричь дважды, поэтому те, кто принимает решения не платить железной дороге, должны нести ответственность за последствия таких решений. В обязанности РЖД не входит обучение чиновников, наша задача – защита экономических интересов компании, которая на 100% является государственной.

 


Назад