8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Владимир Якунин: «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом принципиально одобрена».

9 ноября 2012 г.

Сегодня президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел сетевое селекторное совещание, на котором подвел итоги работы компании за октябрь и 10 месяцев 2012 года. В ходе совещания, говоря о работе пассажирского комплекса, глава ОАО «РЖД» сообщил, что на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи была принципиально одобрена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом является своего рода фундаментом для успешной реализации реформы железнодорожного транспорта в сфере пригородных пассажирских перевозок. Она определяет основные принципы организации, регулирования и финансирования деятельности комплекса пригородных пассажирских перевозок, позволяющие обеспечить потребности населения в качественном пригородном сообщении и создать условия для его устойчивого развития. Президент ОАО «РЖД» отметил, что Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом предусматривает формирование заказа на региональном уровне, а также закрепляет за субъектами Российской Федерации безусловное обязательство по компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с государственным регулированием тарифов. Владимир Якунин также подчеркнул, что важнейшим вопросом сегодня является принятие Федерального Закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения». В ближайшее время  Концепция будет представлена на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

- Пригородному пассажирскому комплексу уже давно пора «становится на ноги». И его самостоятельность – не наша прихоть, эту задачу перед нами поставило государство и общество, - сказал президент ОАО «РЖД». - Поэтому ряд системных долгосрочных мер, которые прописаны в Концепции, будут способствовать решению многих проблем пригородного комплекса и его развитию в нашей стране.

Напомним, одним из основных принципов участия государства в развитии пригородного комплекса Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом определяет взаимодействие федерального центра и субъектов Российской Федерации в финансировании деятельности пригородных пассажирских компаний:

1)                долгосрочное субсидирование затрат на инфраструктуру в полном объёме из федерального бюджета;

2)                безусловные обязательства регионов по компенсации потерь в доходах пригородных пассажирских компаний, возникающих в случае установления регионами тарифов на перевозку пассажиров ниже экономически обоснованного уровня.

Для обеспечения доступности, качества и безопасности пригородного железнодорожного сообщения в рамках Концепции предлагается следующий план мероприятий:

- подготовка методологической базы и переход на региональный заказ при организации пригородного пассажирского сообщения;

- формирование модели финансирования отрасли;

- совершенствование системы государственного и тарифного регулирования;

- совершенствование нормативно-правовой базы.

Ключевыми решениями, предлагаемыми Концепцией, являются:

-        утверждение федерального закона о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении  согласно предлагаемой целевой модели;

-         закрепление действующего механизма субсидирования затрат перевозчиком в пригородном железнодорожном сообщении на доступ к инфраструктуре общего пользования на долгосрочную перспективу;

-        утверждение социально необходимого стандарта качества перевозок для повышения солидарной ответственности перевозчика и субъектов Российской Федерации для обеспечения качественного уровня транспортного обслуживания населения;

-        закрепление инвестиционной составляющей в Методике расчета экономически обоснованного уровня затрат с целью возможности развития объектов пригородного комплекса за счет собственных средств перевозчиков;

-        утверждение реалистичного механизма операционного субсидирования перевозчиков из средств региональных бюджетов с закреплением обязательств по полному возмещению выпадающих доходов;

-        закрепление обязательств субъектов Российской Федерации по формированию на среднесрочную перспективу (3-5 лет) планов развития транспортного обслуживания;

-        переход к полной компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки федеральных льготников из средств федерального бюджета;

-        разработка системы штрафов за безбилетный проезд и механизма их взимания с закреплением в нормативных документах.


Назад