8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Правительство Челябинской области намерено сократить маршрутную сеть пригородного сообщения в 2013 году и повысить стоимость проезда.

12 декабря 2012 г.

Правительство Челябинской области намерено сократить маршрутную сеть в 2013 году и повысить стоимость проезда. Из 103 маршрутов региональные власти планируют оставить только одну четвертую часть маршрутов. 

Законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает  организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).  Правительство Челябинской области, как заказчик намерено заложить в проект бюджета на 2013 год 100 млн. рублей на выплату выпадающих доходов перевозчику ОАО «Свердловская пригородная компания». Такой объем финансирования не позволит сохранить маршрутную сеть в объёме 2012 год. В связи с этим областные власти приняли  решение о сокращении маршрутной сети и повышении тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, что не сможет в полной мере обеспечить транспортные потребности населения региона. Стоит напомнить, что в Ашинском районе Челябинской области уже были массовые  выступления жителей в связи с отменой маршрутов. В сентябре 2012 года во время работы Общественной приемной «Сохраним электричку!» более 4,6 тысяч жителей Челябинской  области приняли участие в сборе подписей в поддержку сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения под обращением к Губернатору Челябинской  области. 

 Отметим, что выпадающие доходы ОАО «СПК» по итогам 11 месяцев 2012 года составили 322 117 562 руб. На сегодняшний день, уровень покрытия убытков со стороны Правительства Челябинской области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации Челябинской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО «СПК» не получала возмещение выпадающих доходов, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам. Для перевозчика ОАО «СПК» решение областных властей  о сокращении маршрутной сети приведет  к сокращению порядка 200 рабочих мест. Чтобы своевременно информировать пассажиров о внесении изменений в расписание движения пригородных поездов и повышении тарифов на проезд пригородным железнодорожным транспортом Правительство Челябинской области до 20 декабря 2012 должно заключить договор об организации пригородных перевозок на территории своего региона и оформить заказ на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении.

 


Назад