8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Курганские власти намерены сократить в 2013 году число пригородных поездов в регионе и повысить стоимость проезда.

12 декабря 2012 г.

Губернатор Курганской области Олег Богомолов заявил на брифинге  о сокращении маршрутной сети железнодорожного пригородного сообщения в 2013 году и переходе на экономически обоснованный тариф.

 

На сегодняшний день, стоимость проезда в пригородном поезде за одну зону ( до 5 км) составляет 14 рублей. В случае введения региональными властями экономически обоснованного тарифа для пассажиров стоимость проезда будет уже около 400 рублей (136-150 км.). Введение в регионе параллельно железной дороге альтернативного пригородного сообщения - автобусного обслуживания, не сможет в полной мере обеспечить транспортные потребности населения региона и обеспечить транспортную доступность из любой точки области. В сентябре 2012 года во время работы Общественной приемной «Сохраним электричку!» более 4 тысяч жителей Курганской области приняли участие в сборе подписей в поддержку сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения под обращением к Губернатору Курганской области. 

 Законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).  Правительство Курганской области, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику. Стоит отметить, что Правительство Курганской области не выполняло свои финансовые обязательства: в бюджете 2012 года не было предусмотрено финансирование железнодорожных пригородных перевозок, уровень покрытия убытков перевозчику со стороны Правительства Курганской  области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации Курганской  области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО «СПК» не получала возмещение выпадающих доходов, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам. Для перевозчика ОАО «СПК» решение областных властей  о сокращении маршрутной сети приведет  к сокращению более 100 рабочих мест.

На сегодняшний день, ОАО «СПК» ведет претензионную исковую работу в отношении Правительства Курганской области о выплате задолженности по выпадающим доходам за 2011год.

 


Назад