На Урале в разы сократится количество маршрутов пригородных поездов. Свердловскую область это не коснется

В 2013 году в Свердловской области количество маршрутов пригородных поездов останется на уровне 2012 года, в то время как Челябинскую и Курганскую область ждет сильное сокращение маршрутной сети и повышение тарифов на проезд.
Как сообщили в пресс-службе минтранса Свердловской области, из регионального бюджета на организацию перевозок на Среднем Урале в 2012 году предусмотрены субсидии в размере 990,5 млн рублей, в 2013 году - 1 млрд 74 млн рублей.
«Маршрутная сеть движения пригородных поездов по территории Свердловской области в 2012 году составляла 274 пригородных поезда, из них ОАО «СПК» обслуживалось 267 поездов (в т.ч. 22 летних), ОАО «Содружество» - 7 поездов (в т.ч. 1 летний). В 2013 году количество поездов остается на том же уровне»,- рассказали АПИ в пресс-службе минтранса.
Напомним, схема работы в пригороде такова: субъект РФ заказывает необходимый объем транспортных услуг, компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа и предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму регион должен компенсировать из бюджета. В то время как маршрутной сети Свердловской области ничего не угрожает, ближайшие ее соседи - Челябинская и Курганская области - готовятся к резкому сокращению количества маршрутов пригородных поездов и повышению тарифов на проезд. Произойдет это по той причине, что правительства Челябинской и Курганской области не выполняет свои финансовые обязательства перед СПК.
Долг за перевозки по итогам 11 месяцев 2012 года только со стороны Челябинской области составил 322 млн 117 тыс. 562 рубля.