8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Консенсуса между ОАО «Свердловская пригородная компания» и Правительством Челябинской области не достигнуто. Дополнительное соглашение о вводе 8 электропоездов Правительством Челябинской области не подписано.

11 января 2013 г.

ОАО «Свердловская пригородная компания» заявляет о том, что информация, озвученная в СМИ, о достижении консенсуса между ОАО «СПК» и Правительством Челябинской области не соответствует действительности. На сегодняшний день,  дополнительное соглашение о введении с 1 января 2013 дополнительных 8 пригородных поездов сообщением Карталы-Магнитогорск, сообщением Карталы-Айдырля  со стороны Правительства Челябинской области не подписано. В связи с этим, у ОАО «СПК», как перевозчика, нет официального основания для ввода дополнительных 8 пригородных поездов. Перевозчик не исключает возможность приостановление их движения до момента подписания дополнительного соглашения.

Договор по организации пригородных  пассажирских перевозок на 2013 год был подписан и маршрутная сеть утверждена Правительством Челябинской области в количестве 57 электропоездов. По итогам совещания, состоявшегося 28 декабря 2012 года под председательством первого заместителя Губернатора Челябинской области Олега Грачева, было принято решение об увеличении размеров движения на территории Челябинской области до 65 пригородных поездов. ОАО «Свердловская пригородная компания», понимая социальную значимость и необходимость пригородного сообщения, пошло навстречу предложению региональных властей и в сжатые сроки восстановило с 1 января 2013 года курсирование  8 пригородных поездов.

«Вместо того, чтобы вести конструктивный диалог и решать актуальные проблемы пригородного сообщения региональные власти, имея задолженность по оплате ОАО «СПК» выпадающих доходов за выполненную в полном объеме работу,  продолжают перекладывать ответственность на Свердловскую пригородную компанию за собственное неэффективное управление. В частности, перевозчик,  предлагая маршрутную сеть на согласование субъекту РФ, предоставляет полные технические и экономические данные, в том  числе и показатель пассажиропотока на каждом участке. Несмотря, на предоставленную информацию о том, что нельзя отменять электропоезда в тех направлениях, где отсутствует автомобильное сообщение (как например, Карталы-Магнитогорск и Карталы-Айдырля), решение региональных властей о сокращении маршрутной сети осталось неизменным.  Более того, 20 декабря 2012года на пресс-конференции начальник управления транспорта Минстроя области Александр Филиппов заявил, что сокращение электропоездов не отразится на транспортной доступности для жителей области, так как будет введено альтернативное автобусное сообщение. В итоге, за несколько дней до конца 2012 года, региональными властями спешно принимается решение о вводе дополнительных поездов именно на тех направлениях, где нет альтернативного вида транспорта,о чем СПК уведомляло региональные власти ранее »— заявил генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин.

***

Законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).  Правительство субъекта РФ, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику. Региональные власти, как заказчик вправе выбрать альтернативный вид транспорта для организации пригородного сообщения. 


Назад