8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2013 году составит 32 млрд рублей (+3,3 млрд рублей к 2012 году)

21 января 2013 г.

Целенаправленная политика развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры на полигоне СвЖД в 2013 году будет реализовываться нарастающими темпами. В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД» объем инвестиционного бюджета Свердловской железной дороги на 2013 год планируется в сумме 32 млрд рублей (2012 год – 28,7 млрд рублей, 2011 год - 22,3  млрд  рублей, 2010 год – 13,1 млрд рублей). 

За последние 10 лет (с 2002 года) инвестиционная программа СвЖД составила 147,7 млрд рублей. На обновление и модернизацию тягового подвижного состава в 2013 году будет направлено 12,3 млрд рублей. Планируется поставка 97 единиц нового тягового подвижного состава (+20 единиц к поставке 2012 года): 10 единиц грузовых электровозов 2ЭС6, 40 единиц - 2ЭС10, 20 единиц грузовых тепловозов 2ТЭ116У, 27 - маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Для обеспечения существующих и перспективных объемов грузоперевозок будут продолжены работы по увеличению  пропускной способности участка Тобольск–Сургут–Коротчаево. В 2013 году на эти цели запланировано  7,5 млрд рублей, что на 3,6 млрд рублей больше затрат 2012 года. Выделенные средства позволят обеспечить в 2013 году ввод 48,6 км вторых путей на перегонах Аремзянка – 234 км, Усть-Юган – Тангинский, Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана, 3-х разъездов (на перегонах Айка – Мотыли, Ортъягун – Айка, Ульт-Ягун - Ингу-Ягун), строительство баз хранения инертных грузов на станциях Сургут, Тобольск. Будут продолжены строительно-монтажные работы на лимитирующих перегонах Выйский - 338 км, Ильдар – Ингаир, Аремзянка – Ильдар.

Объем капитальных вложений в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути составит 6,2 млрд рублей - будет реконструировано 300 км пути с усилением инженерных сооружений. В рамках программы повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла будет продолжена реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный. Предусмотрено усиление Южного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла с завершением развития станции Седельниково, строительством пункта технического обслуживания вагонов, а также  цеха ТР-2 электропоездов для работы ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов, ввод в эксплуатацию после реконструкции планируется в 1 полугодии 2013 года).

Инвестиционным планом предусмотрено также финансирование проектов, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:

·        усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения (678,1 млн рублей);

·        реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики (155,8 млн рублей);

·        реконструкция и строительство искусственных сооружений (856,3 млн рублей);

·        обновление оборудования и устройств связи (100,2 млн рублей);

·        повышение безопасности движения (235,8 млн рублей).

На реконструкцию и строительство объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок выделено 134 млн рублей. Средства будут направлены на строительство вокзалов ст. Пермь-1, Чусовская, Верхотурье, Кизел, пассажирских платформ. На реконструкцию вокзальных комплексов дальнего сообщения  запланировано 52,7 млн рублей. Средства будут направлены на дальнейшее проектирование вокзальных комплексов Екатеринбург, Пермь-2, Пыть-Ях, а также на внедрение интегрированных комплексных систем безопасности на вокзальных комплексах станций Березники, Нижний Тагил, Тобольск.

На проекты социального развития запланировано 255,4 млн рублей, в том числе на приобретение технологического жилья – 68 млн рублей, на долевое участие в строительстве жилья, а также на строительство пяти 2-квартирных жилых домов на ст. Верещагино и 16-квартирного жилого дома на ст. Кунгур  - 92 млн рублей. На реконструкцию общежития дорожной технической школы №1 на ст. Екатеринбург-Пассажирский планируется направить 45 млн рублей.

 


Назад