Свердловской пригородной компании исполнилось 15 лет
Свердловской пригородной компании (АО «СПК») исполнилось 15 лет. Компания была создана холдингом РЖД и правительством Свердловской области для перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории региона.
Сейчас «СПК» работает в границах двух железных дорог: Свердловской и Южно-Уральской. Маршрутная сеть в зоне ее ответственности сформирована из более 360 пригородных поездов в семи регионах: Свердловской, Тюменской, Челябинской, Оренбургской, Курганской областях, ХМАО-Югре и Республике Башкортостан. Протяженность линий – 12 тыс. км. В день услугами компании пользуется свыше 60 тыс. человек. А всего за годы работы она перевезла более 260 млн пассажиров.
Стратегия компании базируется на развитии инновационных технологий с целью расширения спектра оказываемых услуг и повышения качества обслуживания пассажиров. В числе разработок СПК - мобильное приложение «Пригород» и автоматизированная система управления пригородной компанией (АСУ ППК), которые используются в 62 регионах страны.
Важный этап развития региональных перевозок связан с началом курсирования в Свердловской области в 2015 году инновационных поездов ЭС2Г. В настоящее время пригородные «Ласточки» летают из Екатеринбурга в Нижний Тагил, Серов (через Кушву), Шалю (через Кузино) и Каменск-Уральский. За год скоростные электрички на СвЖД перевозят более миллиона пассажиров. Жителей привлекают комфортабельный подвижной состав, удобный график движения и оптимальная стоимость проезда. На тех направлениях, где появились «Ласточки», пассажиропоток постоянно растет.
В Тюменской области при поддержке регионального правительства в 2018 году «СПК» приобрела 8 новых комфортабельных пассажирских вагонов, которые сейчас курсируют в составе пригородных поездов на маршруте Тюмень – Тобольск. Подвижной состав с повышенными потребительскими характеристиками оформлен в бренде крупнейшего туристического проекта «Императорский маршрут», еще три вагона брендированы в стиле проекта «VisitTyumen», который является визитной карточкой Тюменской области. В 2021 году ожидается приобретение еще одной партии вагонов. В ХМАО-Югре приобретенный в лизинг современный подвижной состав с декабря 2019 года используется на направлении Куть-Ях – Сургут – Нижневартовск.
Важным этапом развития региональных перевозок связан с подготовкой к началу курсирования в Челябинской области инновационных поездов ЭС1П «Ласточка». Новый подвижной состав позволяет осуществлять перевозку как на электрифицированных, так и на неэлектрефицированных железнодорожных линиях. Запуск скоростной электрички на маршруте Челябинск – Магнитогорск запланирован на начало 2021 года. Время в пути составит порядка 4 часов. В настоящее время прорабатываются и другие перспективные направления курсирования электропоезда.
Реализация проекта мультимодального сообщения Челябинск – Миасс – ГЛК «Солнечная долина» позволила сделать горнолыжный спорт более доступным для жителей Челябинской области. С 2017 года пассажиры могут добраться до Миасса на комфортном безостановочном скоростном поезде, а затем пересесть на автобус, который подвозит прямо к пункту проката снаряжения. Подвижной состав оборудован специальными креплениями для горнолыжного оборудования. Приобрести билеты можно в пригородных кассах пакетом, включающим билеты на поезд и автобус туда-обратно, а также ски-пасс на 6 часов катания по специальной цене. Воспользоваться мультимодальным маршрутом пассажиры могут по выходным дням в зимний период.
В летнее время данный состав курсирует как чартерный поезд на маршрутах Челябинск - Миасс и Челябинск - Златоуст. По прибытии в эти города пассажиры пересаживаются на комфортный автобус с профессиональными гидами. Партнером проекта является туристическое агентство «Спутник».
Празднование юбилея АО «СПК» начинает с конкурса рисунков на тему пригородного железнодорожного транспорта. Принять участие в нем может каждый. А для повышения шансов на успех на страницах в социальных сетях компании пройдет мастер-класс с профессиональным художником, на котором желающих научат рисовать электропоезд «Ласточка».