8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



В пригородном сообщении по итогам 2012 года перевезено около 942 млн пассажиров, что на 7,2% больше чем в 2011 году.

1 февраля 2013 г.

Сегодня в Нижнем Новгороде открылось сетевое совещание, посвященное работе пригородного пассажирского комплекса ОАО "РЖД" в 2012 году. В мероприятии принимают участие начальник департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Геннадий Верховых, начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Анатолий Лесун, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, руководители пригородных пассажирских компаний и пассажирских служб.

В ходе совещания участники подвели итоги деятельности пригородных пассажирских компаний в 2012 году и обсудили задачи на 2013 год. "Реформирование пригородного железнодорожного комплекса принесло, безусловно, положительные промежуточные результаты. Обеспечен рост транспортной подвижности населения, который является необходимым условием для экономического и социального развития страны", - отметил Геннадий Верховых в своем обращении к участникам мероприятия.По его словам, устойчивый рост объемов пригородных пассажирских перевозок продолжился и в 2012 году. Так, всего на инфраструктуре ОАО "РЖД" отправлено более 1 млрд 58 млн пассажиров (+6,6% к 2011 году). Из них в пригородном сообщении – 941,9 млн (+7,2%). Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" в 2012 году вырос на 3,4% к уровню предыдущего года и составил 144,6 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении – 31,6 млрд (+7,9%). По словам Геннадия Верховых, продолжилось и повышение ценовой доступности пригородных пассажирских перевозок. Так, темп роста тарифов был существенно ниже темпов инфляции и средних доходов населения. Если динамика роста тарифной ставки в 2011 году составила около 3%, то в 2012 году она составила всего 1,6%.

С 2011 года в России сложилась принципиально новая система пригородного железнодорожного транспорта, в которой перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, а заказчиками этой услуги и регуляторами тарифов выступают субъекты Федерации.

"Три года назад сумма, которую мы получали от субъектов федерации, составляла чуть более 2,3 млрд рублей. Сейчас эта цифра составляет 7,7 млрд рублей. Мы не достигли безубыточности, но те средства, которые уже третий год выделяются из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей, являются весомым вкладом в развитие пригородного комплекса и повышение доступности пригородного железнодорожного транспорта для пассажира", - сказал Геннадий Верховых. Отметим, суммы в размере 25 млрд рублей, выделяемой из федерального бюджета, недостаточно для полной компенсации выпадающих доходов от установления льготного тарифа (прогнозируемый дефицит на 2013 год составляет около 8 млрд рублей). При этом в 2014 году планируется снижение указанной суммы до 12,5 млрд рублей, а в 2015 году - до 6,25 млрд рублей. Геннадий Верховых напомнил также о проблеме льготной перевозки пригородным железнодорожным транспортом учащихся. По его словам, в федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. субсидии на компенсацию части потерь в доходах от предоставления льгот по оплате проезда учащимися не предусмотрены. Однако поручением Президента РФ даны рекомендации органам государственной власти субъектов РФ принять необходимые решения по предоставлению в 2013 году школьникам и студентам, обучающимся по очной форме обучения, независимо от места их регистрации и обучения 50-процентной скидки на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Напомним, с 1 января 2013 года в 69 субъектах Российской Федерации пригородные пассажирские компании предоставляют льготу обучающимся при проезде в пригородном сообщении обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. При этом в ряде случаев у компаний отсутствуют договоры с регионами на компенсацию соответствующих потерь в доходах. Начальник департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" отметил, что в настоящее время на подписании у Председателя Правительства РФ находится "Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" и план по ее реализации, которая определит дальнейшее развитие пригородного пассажирского комплекса. Он также напомнил, что в 2012 году были структурированы все вертикали, были выделены пассажирские службы по направлениям деятельности. Так, полностью сформирован институт служб пассажирского комплекса – начали свою хозяйственную деятельность Центральная дирекция пассажирских обустройств и Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, закончено формирование перевозчиков – работу ведут все 26 созданных пассажирских компаний.

 


Назад