8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



РЖД предлагают расширить зону пригородных ж/д перевозок с 200 до 300 км.

19 февраля 2013 г.

РЖД предлагают расширить зону пригородных железнодорожных перевозок, установленную законодательно, с 200 километров до минимум 300 километров, заявил первый вице-президент компании Александр Мишарин на "круглом столе" в рамках Красноярского экономического форума.

"Мы говорили о пригородных перевозках. У нас сегодня ограничение по пригородным перевозкам - 200 километров, нам надо раздвинуть это расстояние, хотя бы до 300 километров", - заявил он. Мишарин пояснил журналистам, что сейчас по законодательству пригородные маршруты протяженностью свыше 200 километров нельзя отнести к пригородным, чтобы получить субсидии на инфраструктуру - как из федерального бюджета, так и от регионов. "Надо расширить зону с учетом увеличения скорости. Пригородная перевозка - полтора-два часа", - сказал он, а за это время в современном мире можно уехать дальше 200 километров. Это актуально, в том числе, и для Красноярска, заметил он. "Пригородные поезда здесь ходят не только на 200 километров - на 250 и на 300, и возникает необходимость стыковки двух пригородных поездов. Условно делается станция, Ланская, где вынужденно электричка останавливается, пересадка. Какой смысл?", - сказал Мишарин. Гораздо удобнее, по его словам, пустить по этому маршруту один электропоезд. "Можно поменять... если есть такая потребность - две электрички, то можно просто маршруты объединить, и все", - отметил он.

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. Они создаются РЖД совместно с регионами. Власти субъектов ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа. Тарифы на проезд в электричках регионам предлагают ППК. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.

ADVIS.ru 


Назад