8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Экономический эффект от внедренных в 2012 году на Свердловской железной дороге рационализаторских предложений составил более 22 млн рублей

19 марта 2013 г.

На Свердловской магистрали подведены итоги изобретательской и рационализаторской работы за 2012 год. За этот период было внедрено 3690 рационализаторских предложений с экономическим эффектом 22,73 млн рублей, что на 47% превышает уровень 2011 года. 

Всего по итогам 2012 года в рационализаторской деятельности приняли участие 2509 авторов, подано 4085 тысяч рацпредложений, проведено более 900 мероприятий по техническому творчеству. Активное участие в подобной работе принимают молодые специалисты магистрали: они внедрили 505 рационализаторских предложений; экономический эффект составил 3,38 млн рублей, что на 95% выше, чем в 2011 году.

По результатам заседания дорожной комиссии выбраны лучшие работы, которые будут представлены на ежегодном дорожном слете рационализаторов "Ринг Идей" и смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений "Идея ОАО "РЖД", который состоится в Москве.

В этом году на смотр-конкурс представлено 12 работ по 7 номинациям. В том числе, в номинации «Лучшее техническое решение по оптимизации эксплуатационной работы железнодорожной станции» - рационализаторское предложение «Перевозка железорудного сырья (агломерата) по расписанию со ст. Качканар на ст. Смычка с обработкой составов в техническом отношении по передаточным станциям». Авторы -  Антонова Е.В., Определякова Б.Т., Грехова М.Н. (Нижнетагильский центр организации работы железнодорожных станций). Экономический эффект от внедрения данного предложения составил 5,6 млн рублей. В номинации «Лучшее техническое решение в области электроснабжения железных дорог» - рационализаторское предложение «Внедрение пункта учета электроэнергии на тракционных путях станции Екатеринбург - Сортировочный», авторы Сикачев П.А., Пятецкий И.А., Глазова Н.Н. (Свердловская дистанция электроснабжения). Предложение направлено на экономию электроэнергии, потребляемой электровозами, находящимися в депо в ожидании работы, в ремонте и на техническом обслуживании. Экономический эффект - 3,174 млн рублей. Также представлены работы в номинациях "Лучшее техническое решение по повышению надежности и совершенствованию технологии ремонта локомотивов", "Лучшее техническое решение по организации планового ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации",  "Лучшее техническое решение по повышению уровня надежности транспортных средств в путевом хозяйстве" и др.

Развитие массового технического творчества изобретателей и рационализаторов способствует совершенствованию организации эксплутационной работы дороги, повышению уровня безопасности движения и охраны труда, улучшению обслуживания пассажиров, а также увеличению производи­тельности подвижного состава, скорости движения и веса поез­дов, экономии топлива и электроэнергии.


Назад