В Екатеринбурге обсудили программу развития скоростных пассажирских перевозок
Сегодня в Екатеринбурге прошло совещание по развитию скоростных и высокоскоростных перевозок железнодорожным транспортом. В мероприятии под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, представители правительств Свердловской и Челябинской областей, профильных проектных и научных организаций.
Одним из приоритетных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа является строительство выделенной магистрали Екатеринбург – Челябинск (Уральская скоростная магистраль) со скоростью движения поездов до 250 км/ч. Проект включен в актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года как составная часть международного скоростного транспортного коридора Москва – Пекин. Участники совещания признали целесообразным провести предпроектные изыскания для подтверждения технико-экономических показателей этого проекта.
В целом актуализированная Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации, утвержденная протокольным решением заседания правления ОАО «РЖД» от 23 ноября 2015 года, предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По прогнозам, заложенным в документ, по этим маршрутам будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км.
В настоящее время ведется работа по проектированию высокоскоростной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Ранее были сделаны предварительные ТЭО и обоснование инвестиций по проектам ВСМ Москва - Санкт-Петербург, Москва - Казань - Екатеринбург и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер.
Реализация программы развития скоростного и высокоскоростного движения в России позволила организовать движение поездов «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург, поездов «Аллегро» на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, поездов «Стриж» на линии Москва – Нижний Новгород, дневных экспрессов «Ласточка» во многих регионах России.