С начала 2016 года на СвЖД пассажиропоток в пригородном сообщении увеличился на 3% (к первому кварталу прошлого года)
По прогнозным данным, с января по март текущего года в пригородном сообщении с вокзалов и станций Свердловской магистрали будет отправлено более 4,6 млн пассажиров, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2015 году в 1 квартале отправлено 4,4 млн человек). Рост пассажирооборот при этом составит 1% - до 254 млн пасс-км (в 2015 году – 251 млн пасс-км). Такие данные были озвучены 24 марта на заседании технико-технологического совета, посвященного вопросам повышения эффективности, конкурентоспособности и клиентоориентированности пригородных пассажирских перевозок на полигоне СвЖД.
По словам заместителя начальника СвЖД по взаимодействию с органами власти Петра Эсаулова, переломить негативные тенденции удалось благодаря конструктивной совместной работе с пригородными компаниями и субъектами РФ, а также реализации комплекса технологических и маркетинговых мероприятий.
Участники совещания отметили положительное влияние на развитие отрасли принятых правительством РФ решений по поддержке пригородных перевозок. В результате в 2016 году маршрутная сеть на полигоне СвЖД увеличилась – в график введены 8 новых поездов (в настоящее время маршрутная сеть в границах Свердловской магистрали составляет 387 поездов).
Отдельно стоит отметить положительный эффект от запуска на СвЖД современных электропоездов «Ласточка». В настоящее время они курсируют на направлениях Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Первоуральск – Кузино. Жители Свердловской области по достоинству оценили удобство и комфортабельность нового подвижного состава – с 5 ноября 2015 года (т.е. с момента появления на СвЖД) «Ласточками» перевезено более 270 тыс. пассажиров. Прорабатываются вопросы расширения географии и повышения частоты курсирования данных электропоездов.
На Свердловской железной дороге с 2014 года ведется системная работа по повышению скоростей пригородного пассажирского движения. Время в пути 179 пригородных поездов сокращено суммарно более чем на 23 часа, что является не только дополнительным преимуществом для пассажиров, но и позволяет существенно сократить расходы перевозчиков.
При этом наблюдается положительная динамика выполнения расписания движения пассажирских и пригородных поездов. По итогам прошлого года этот показатель (для пригородных поездов) составил 98,67%, что существенно выше, чем в большинстве европейских стран (например, в Германии этот показатель составляет 93%, а в Финляндии – около 80%).
На СвЖД разработан план мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров, который реализуется по таким направлениям, как повышение комфорта и качества перевозок (в том числе для маломобильных групп населения); обеспечение территориальной и ценовой доступности; совершенствование маркетинговой и тарифной политики (в частности, введение дифференцированных тарифов, скидок и системы абонементов); развитие дополнительных услуг и сервисов (внедрение онлайн-сервисов, организация мультимодальных перевозок и др.); обновление парка подвижного состава; развитие пассажирской инфраструктуры; реализация новых форм взаимодействия с органами власти.