8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в Екатеринбурге подвел итоги сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог

22 апреля 2013 г.

На СвЖД завершилась работа сетевого совещания, на котором первые заместители начальников железных дорог под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова обсудили методы и инструменты совершенствования функционирования железных дорог в заключительный период реформирования отрасли.

- Только совместная, слаженная работа территориальных подразделений филиалов при активном участии железных дорог как региональных центров корпоративного управления (РЦКУ) позволит успешно решить стоящие перед компанией задачи, - отметил первый вице-президент ОАО «РЖД», открывая совещание.

- Главной задачей в период экономической нестабильности должно стать принятие мер, обеспечивающих выполнение производственных и финансовых показателей, реализацию стратегических проектов, сохранение социальной стабильности. Необходимо повышать эффективность, активнее внедрять инновации, современные технологии и методы управления, - подчеркнул Вадим Морозов.

Участники рабочего совещания в Екатеринбурге обсудили вопросы развития «полигонной модели» управления перевозками на сети, внедрения системы сквозного планирования перевозочного процесса, создания единой информационной системы контроля и учета перевозок грузов, следующих по расписанию.

Представители Свердловской железной дороги поделились опытом внедрения технологий, которые будут применяться для формирования «полигонной модели» управления транспортными потоками (например, на одном из приоритетных направлений Кузбасс–Северо-Запад). Так, на некоторых маршрутах СвЖД была успешно реализована технология движения грузовых поездов по «твердым ниткам» графика. Впервые на сети пилотный проект по доставке руды с Качканарского ГОКа до НТМК был реализован на участке Качканар–Смычка. Также по «твердым ниткам» организована перевозка сырьевых грузов от Высокогорского ГОКа на НТМК, черных металлов по маршруту Смычка – Мыс Астафьева.  Организация грузового движения по расписанию позволяет улучшить транспортное обслуживание предприятий, исходя из принципов клиентоориентированности, а также активизировать основные ресурсы перевозочного процесса: локомотивы, локомотивные бригады, количество используемых вагонов и др.

Достижению высоких результатов способствует также применение методов проектного управления – на СвЖД был разработан регламент взаимодействия при организации движения поездов по расписанию, который является основой разрабатываемых технологических документов. Эта мера, в частности, позволит консолидировать парки разных собственников, сократить встречное перемещение порожнего подвижного состава.

Важным вкладом в совершенствование системы управления перевозками является повышение пропускной и провозной способности линий за счет реализации сетевой технологии вождения поездов повышенного веса и длины. В связи с этим на СвЖД  проводится системная работа по усилению инф­раструктуры и внедрению локомотивов с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Как было отмечено участниками встречи, на СвЖД успешно внедряются информационные технологии. Итогом работы в этом направлении должно стать создание единого информационного пространства, обеспечивающего взаимодействие всех участников перевозочного процесса, а также единой системы контроля и учета перевозок, способствующей принятию обоснованных управленческих решений.

Программа совещания предусматривала посещение одного из ведущих российских предприятий железнодорожного машиностроения – завода «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс АГ»).  Участники встречи познакомились с продукцией завода (в том числе инновационным грузовым электровозом с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» серии 2ЭС10, не имеющим аналогов в России и странах СНГ), с объектами  строящегося на территории предприятия производственного комплекса по выпуску электропоездов «Ласточка» (тип Desiro RUS).

 

Напомним, ранее в рамках сетевого совещания 16 апреля в Самаре (Куйбышевская железная дорога) участники совещания обсудили вопросы технологической координации структурных подразделений, находящихся в территориальных границах магистралей, а также перехода от координации оперативной деятельности к управлению эффективностью и стратегическим развитием бизнес-единиц.

17 апреля в Челябинске (Южно-Уральская железная дорога) были затронуты вопросы внедрения на железных дорогах Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок и детальное рассмотрение ключевых показателей эффективности деятельности РЦКУ.


Назад