8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



За 10 дней «Ласточки» на СвЖД перевезли более 15,7 тысячи пассажиров

17 ноября 2015 г.

За 10 дней (с 5 по 14 ноября 2015 года) скоростными электропоездами "Ласточка" на СвЖД перевезено 15 723 пассажира. При этом в направлении Нижнего Тагила продано 12 292 билета, в направлении Каменска-Уральского – 3431. После запуска на маршрутах инновационного подвижного состава пассажиропоток между столицей Урала и двумя крупнейшими городами области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 28%.

Напомним, 5 ноября 2015 года «Ласточки» заменили на маршрутах поезда повышенной комфортности (так называемые «экспрессы») до Нижнего Тагила и Каменск-Уральского. На первом этапе, до 13 декабря 2015 года (т.е. до ввода нового графика движения), перевозки будут осуществляться в рамках действующего расписания скорых пригородных поездов повышенной комфортности (между Екатеринбургом и Нижним Тагилом №7068/7069, 7067/7070, между Екатеринбургом и Каменск-Уральским №7086/7085). Дополнительно введена пара поездов на участке Екатеринбург – Нижний Тагил: №7001 отправлением из Екатеринбурга в 12:00, №7002 отправлением из Нижнего Тагила в 11.11 (время московское).

Время в пути от Екатеринбурга до Каменск-Уральского сейчас составляет 1:37 час, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила – 1:59 час. За счет проведения мероприятий по модернизации и ремонту инфраструктуры, с вводом нового графика движения поездов (с 13 декабря 2015 года) время в пути на участке Екатеринбург – Нижний Тагил сократится до 1:49 час, на направлении Екатеринбург – Каменск-Уральский - до 1:32 час.

Стоит отметить, что время прибытия «Ласточки» №7001 в Нижний Тагил (13:59 мск) состыковано со временем отправления пригородных поездов №6865/7428/7427 сообщением Нижний Тагил – Нижняя Тура – Серов. Это позволит пассажирам сделать удобную пересадку и добраться до Кушвы, Верхней и Нижней Туры, Верхотурья, Новой Ляли, Лобвы, Серова безопаснее, комфортнее и дешевле (в целом по маршруту), чем на автобусе.

Стоимость проезда в электропоездах "Ласточка" не отличается от стоимости билетов в «экспрессах», курсировавших ранее на данных направлениях. На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил до конца 2015 года она составит 227 руб. (льготный – 113,5 руб., детский - 122 руб.), на маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский – 189 руб. (льготный – 94,5 руб., детский – 94 руб). Оформление проездных документов производится во всех пригородных кассах ОАО «СПК», на сайте компании, а также в терминалах самообслуживания. Оформить билет можно в день поездки, а также предварительно – за 10 суток. Для дальнейшего развития проекта в 2016 году прорабатывается система гибкого регулирования тарифов.

Напомним, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ 10 ноября 2015 года отметил, что дальнейший рост пассажиропотока возможен при обеспечении пассажирских перевозок современным подвижным составом. - В будущем году ОАО «РЖД» нашло возможность увеличить объем приобретения моторвагонного подвижного состава до 232 единиц на сумму около 15 млрд рублей, – сказал президент компании, пояснив при этом, что 150 вагонов из закупаемого подвижного состава будут произведены на заводе ООО «Уральские локомотивы» для поездов «Ласточка» и 82 вагона – производства Демиховского машиностроительного завода.

По словам президента ОАО «РЖД», благодаря своевременным действиям федеральных и региональных властей в 2015 году, ОАО «РЖД» впервые приблизилось к практически безубыточному финансовому результату работы пригородного комплекса. Пригородные пассажирские компании получили возможность долгосрочного планирования своей работы и вместе с ОАО «РЖД» готовы выполнить все контракты по обеспечению пригородных перевозок. Работа по заключению договоров с регионами на 2016 год должна быть закончена к 20 декабря.

* * *

«Ласточки» производства ООО «Уральские локомотивы» принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд полностью адаптирован к российским климатическим условиям ─ он может работать при температуре от -40ºС до +40ºС. Вагоны оборудованы климат-контролем, удобными креслами, двумя туалетами. Состав имеет просторный салон с площадками для размещения багажа, колясок, спортинвентаря. В поезде созданы комфортные условия для пассажиров, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья. В каждом пятивагонном поезде - 386 посадочных мест. С учетом стоячих мест состав может перевезти более 1300 человек.

Технологические решения, применяемые в «Ласточке», таковы, что на ее техническое обслуживание требуется всего 4 дня в году (у эксплуатируемых в настоящем времени российских электричек минимальный ремонтный период 28 дней). Кроме того, уральские «Ласточки» потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами.

Договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) в период с 2015 по 2020 гг был заключен между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» в сентябре 2011 года. В соответствии с условиями договора, в 2017 году уровень локализации производства электропоездов должен достичь 80%.

Техническое обслуживание ЭС2Г, курсирующих по Свердловской магистрали, будет проводиться специалистами компании Сименс в Екатеринбурге, в рамках контракта, заключенного между ОАО «РЖД» и «Сименс АГ», с использованием материально-технической базы компании, цеха ремонта электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский и, при необходимости, производственной базы завода-изготовителя.


Назад