8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Свердловская железная дорога готовится к запуску скоростных электропоездов «Ласточка»

22 октября 2015 г.

Первые две «Ласточки» производства ООО «Уральские локомотивы» переданы в аренду ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК, перевозчик в пригородном сообщении). Новый подвижной состав будет использоваться на направлениях Екатеринбург – Нижний Тагил и Екатеринбург – Каменск-Уральский. Начало эксплуатации скоростных поездов «Ласточка» на полигоне Свердловской железной дороги запланировано на начало ноября.

ОАО «РЖД» заинтересовано в улучшении качества транспортного обслуживания населения, работает над повышением конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Поэтому в компании поддержали инициативу руководства Свердловской области по организации эксплуатации поездов ЭС2Г «Ласточка» на территории региона. До конца года планируется передать ОАО «СПК» еще два инновационных поезда.

На первом этапе (до конца декабря 2015 года) перевозки новым подвижным составом на СвЖД будут осуществляться в рамках действующего расписания скорых пригородных поездов повышенной комфортности. Минимальное время в пути от Екатеринбурга до Каменск-Уральского составит 1:37 час, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила 1:59 час. «Ласточки» заменят четыре графиковых поезда между Екатеринбургом и Нижним Тагилом (№7068/7069, 7067/7070), и два - между Екатеринбургом и Каменск-Уральским (№7086/7085).

Стоимость проезда в электропоездах "Ласточка" не будет отличаться от стоимости билетов в «экспрессах», курсировавших ранее на данных направлениях. На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил она составит 227 руб. (льготный – 113,5 руб., детский - 122 руб.), на маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский – 189 руб. (льготный – 94,5 руб., детский – 94 руб.).

Напомним, ОАО «РЖД», ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» договорились о локализации в России производства электропоездов «Ласточка» в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг. Изготовление электропоездов осуществляется на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы». В соответствии с условиями договора, в 2017 году уровень локализации производства электропоездов должен достичь 80%.

В 2015 году ОАО «РЖД» получит 23 единицы электропоездов «Ласточка» в пятивагонном исполнении, произведенных на заводе "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма). Техническое обслуживание ЭС2Г, курсирующих по Свердловской магистрали, будет проводиться специалистами компании Сименс в Екатеринбурге, в рамках контракта, заключенного между ОАО «РЖД» и «Сименс АГ», с использованием материально-технической базы компании, цеха ремонта электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский и, при необходимости, производственной базы завода-изготовителя.

Электропоезда «Ласточка» спроектированы с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды и отвечают пожеланиям самого требовательного пассажира. Они потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.

Эксплуатация электропоездов "Ласточка" – это основа для принципиального изменения облика пригородного и межрегионального железнодорожного сообщения, это высокая технологичность, качество и комфорт. Данный подвижной состав позволяет организовать транспортное обеспечение регионов на высоком уровне и в целом усовершенствовать качество обслуживания пассажиров.


Назад