С 1 октября 2015 года на Свердловской железной дороге по маршруту Пермь – Екатеринбург - Пермь будет курсировать ежедневный скорый поезд «Парма»
По многочисленным просьбам пассажиров, в целях улучшения транспортной доступности населения (проработав техническую и экономическую возможности проекта) Свердловская железная дорога, ОАО «Пермская пригородная компания» и правительство Пермского края договорились о запуске скорого поезда №802/801 «Парма» сообщением Пермь II – Екатеринбург-Пассажирский – Пермь II.
Электропоезд повышенной комфортности будет следовать по двум субъектам Российской Федерации (Пермский край и Свердловская область), протяженность маршрута составит 381 км. Состав будет отправляться из Перми ежедневно в 04:40 мск и прибывать в столицу Урала в 09:38 мск. Отправление обратно из Екатеринбурга в 15:08 мск, прибытие в Пермь в 20:06 мск. Поезд будет делать остановки на станциях Кунгур, Первоуральск и о.п. Виз, общее время в пути составит 4 часа 58 минут. Таким образом, пассажиры из Перми получат возможность совершить деловую или культурную поездку в Екатеринбург в течение одних суток. Расписание также учитывает время работы общественного транспорта.
В составе электропоезда будет 6 вагонов трех классов комфортности. Третий класс представляет обычный комфортный вагон с кожаными сиденьями. Второй класс – комфортный вагон с парными креслами самолетного типа. В первом классе кресла размещены группами по четыре со столиком посередине. В поезде будет три туалета (в головном, среднем и последнем вагонах), буфет.
Стоимость билетов на электропоезд
«Парма» составит: 3 класс –
601 рубль 70 копеек, 2 класс – 907 рублей 90 копеек, 1 класс – 1115 рублей 80
копеек за одну поездку. Оформление проездных документов льготным категориям
граждан будет производиться в соответствии с правилами перевозки пассажиров в
дальнем следовании. Бесплатным проездом будут пользоваться дети до 5 лет,
детским тарифом (25% от стоимости билета) пассажиры до 10 лет. Приобрести билеты
можно (в границах СвЖД) в кассах ОАО «РЖД» по продаже билетов в пассажирские
поезда дальнего следования.
Перевозки будут осуществляться вагонами существующего подвижного состава ЭД4М Демиховского машиностроительного завода. В перспективе, с развитием в регионе программы скоростного сообщения «Дневной экспресс» и в случае принятия необходимых решений со стороны Правительства Пермского края, возможен перевод маршрута на использование комфортных электропоездов «Ласточка Премиум» производства ООО «Уральские локомотивы».
* * *
Дневными поездами называется подвижной состав, который следует в дневное время суток и состоит, в основном, из вагонов с местами для сидения. В 2014 году АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания, дочернее общество ОАО «РЖД») активно развивало маршрутную сеть курсирования поездов с дневным режимом пропуска. Тогда же – в 2014 году - АО «ФПК» была разработана программа «Дневной экспресс», предусматривающая поэтапное расширение географии маршрутов поездов с дневным режимом пропуска и сокращение их времени в пути.
На сегодняшний день 29 пар дневных поездов, в том числе скоростные электропоезда «Ласточка», курсируют по 19 маршрутам (в целом по сети дорог). Статистика перевозок дневными поездами подтверждает их востребованность пассажирами. В 2014 году дневными поездами воспользовались 6,5 млн человек, что на 57% больше показателя 2013 года. Доля поездов с дневным режимом пропуска в 2014 году составила 6,5% от общего объема перевозок (для сравнения: в 2013 году – 3,5%).