8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



ОАО «Свердловская пригородная компания» подводит итоги усиленных рейдов по пресечению безбилетного проезда в пригородных поездах.

28 сентября 2015 г.

В сентябре 2015 года ОАО «Свердловская пригородная компания» совместно с Южно-Уральским ЛУ МВД России на транспорте провело семь усиленных рейдов по пресечению безбилетного проезда на наиболее популярных направлениях железнодорожного пригородного сообщения. Рейдами были охвачены пригородные поезда, курсирующие по маршрутам Челябинск – Каясан и Шумиха – Челябинск. В ходе рейдов было выявлено 82 безбилетника.

В связи с вступлением в силу закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, штраф за безбилетный проезд в пригородных поездах составляет пятидесятикратную величину на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 км. В Челябинской области тариф за 10 км составляет 42 руб., следовательно, сумма штрафа – 2 100 руб.

Свердловская пригородная компания особое внимание уделяет борьбе с безбилетным проездом и укреплению контрольно-ревизионной службы. Контроль за наличием у пассажиров проездных документов непосредственно в пригородном поезде осуществляется разъездными контролерами-кассирами и проводниками. С целью усиления контроля организована работа бригад перронных контролеров, как стационарных, так и с обеспечением выездных рейдов, проведение усиленных рейдов совместно с транспортной полицией.

Также одной из эффективных мер по борьбе с безбилетным проездом является установка турникетных линий, которая исключает возможность безбилетного проезда, а также дает точные данные о количестве проданных билетов и фактическом пассажиропотоке. Такая система установлена на железнодорожном вокзале Челябинска.

Кроме этого, для повышения качества обслуживания и удобства пассажиров ОАО «Свердловская пригородная компания» продолжает расширение сети продаж проездных документов через терминалы самообслуживания. Интернет-сервис на сайте компании вводит безналичную форму оплаты проезда через POS-терминалы. Разъездные контролеры -кассиры располагают мобильными кассами, что позволяет пассажиру приобрести билет (с глубиной продажи 10 дней) даже находясь в пути.

В 2011 году ОАО «Свердловская пригородная компания» начала свою деятельность по осуществлению пригородных перевозок на территории Челябинской области. За данный период в результате принимаемых комплексных мер, количество безбилетников снизилось с 29% до 5-8%, это раза в два меньше, чем в других регионах России.

Сейчас основные силы ОАО «СПК» направляет на борьбу с так называемыми скрытыми безбилетниками, которые покупают билет, но пытаются проехать большее расстояние, чем оплатили.


Назад