СвЖД и Свердловская область объединяют усилия для повышения безопасности на пересечении автомобильных и железных дорог
Вопросы обеспечения безопасности движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах рассматривались 3 сентября на заседании комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения. К участию в мероприятии были приглашены руководители Свердловской железной дороги, представители региональных органов власти, ГИБДД и транспортной прокуратуры.
Как отметил в своем выступлении заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов, за 8 месяцев 2015 года на переездах СвЖД в Свердловской области зафиксировано 2 дорожно-транспортных происшествия (в целом по дороге – 3). Все они произошли по вине водителей автотранспортных средств, выехавших на переезд при запрещающем показании исправно действующей переездной сигнализации. Всего за данный период дежурные по переездам зарегистрировали более 900 случаев нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта.
По словам Петра Эсаулова, эффективной мерой, способствующей снижению количества нарушений, является установка на переездах систем видеофиксации правонарушений. В 2014 году Свердловская железная дорога за счет собственных средств оборудовала три переезда в Свердловской области сертифицированными системами видеофиксации. Информация о нарушениях водителями правил дорожного движения с переезда автоматически поступает в ГИБДД Свердловской области, где выписывается штраф. ГИБДД отмечает значительное улучшение уровня безопасности на данных объектах.
В соответствии с инициативами ОАО «РЖД», озвученными на Уральском межрегиональном координационном совете в Челябинске в июле 2015 года, Свердловская железная дорога предлагает правительству Свердловской области рассмотреть возможность совместного финансирования проектов по оборудованию системами видеофиксации переездов на территории области по следующей схеме: ОАО «РЖД» закупает оборудование для установки на переезде, субъект РФ обеспечивает прокладку линий связи и подключение систем к базам данных ГИБДД. В качестве пилотного проекта выбраны 2 переезда.
Отдельно участники совещания обсудили проблему длительного простоя автотранспорта перед железнодорожными переездами. Существующая дорожная сеть перегружена, в связи с чем у некоторых переездов образуются автомобильные «пробки». Как отметил Петр Эсаулов, учитывая возрастающие размеры движения поездов и автомобилей, единственной радикальной мерой снижения простоев автотранспорта и обеспечения безопасности движения на переездах является строительство путепроводов, позволяющих избежать пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне.
Участники комиссии решили изучить возможность строительства в регионе путепроводов за счет средств частных инвесторов по опыту Московской области. Напомним, речь идет о соглашении между правительством Московской области, Российским фондом прямых инвестиций и одной из крупнейших итальянских строительных компаний (стороны договорились о строительстве платных путепроводов в районе существующих одноуровневых переездов).