Начальник СвЖД Алексей Миронов принял участие в демонстрационной поездке скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Екатеринбург – Верхотурье – Екатеринбург
19 января начальник СвЖД Алексей Миронов принял участие в демонстрационной поездке скоростного электропоезда «Ласточка» производства завода "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма), по маршруту Екатеринбург – Верхотурье – Екатеринбург. Рейс инновационного поезда был организован по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
Маршрут для поездки был выбран не случайно: через основные индустриальные и историко-культурные центры горнозаводского Урала - Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил, Кушву. А конечная точка поездки – Верхотурье является общепризнанной «духовной столицей» Урала. Наличие удобного транспортного сообщения в перспективе могло бы способствовать повышению туристической и деловой привлекательности данного региона.
Напомним, производство скоростных электропоездов «Ласточка» организовано на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна «Сименс АГ») в рамках действующего контракта с ОАО «РЖД» на поставку 240 электропоездов (1200 вагонов) с 2015 по 2020 гг.
В будущем такие поезда не только могли бы стать одним из основных видов транспорта в пригородном и межрегиональном сообщении, но и стать основой для принципиального изменения облика пассажирского движения, задав более высокие стандарты технологичности, экологичности и комфорта.
Подводя итоги поездки, Алексей Миронов отметил, что технические и эргономические параметры нового подвижного состава делают его привлекательным для использования на российских железных дорогах.
Начальник СвЖД рассказал об инициативе губернатора Евгения Куйвашева о создании проектного офиса с участием областного правительства, группы "Синара" и железной дороги, чтобы проработать перспективы практической возможности организации и эксплуатации поездов "Ласточка" в регионе. Руководство Свердловской области намерено направить данное предложение в ОАО "РЖД".
Свердловская железная дорога поддерживает перспективы эксплуатации скоростных электропоездов на полигоне СвЖД и Свердловской области. "Вместе с тем, в целях реализации проекта на территории региона, необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры для организации ускоренного движения, приобретение подвижного состава, создание современной материально-технической базы для обслуживания электропоездов" - подчеркнул Алексей Миронов.
В условиях нестабильной экономической ситуации в стране, системного недофинансирования железнодорожной отрасли, дефицита инвестиционной программы ОАО "РЖД", необходима детальная разработка финансовой модели реализации проектов с определением финансового участия всех заинтересованных сторон.
Отметим, принятие решений о конкретных полигонах использования "Ласточек" во многом зависит от ситуации, которая будет складываться в пригородном комплексе, от готовности региональных властей к сотрудничеству с перевозчиками (пригородными компаниями) по компенсации выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа в пригородном сообщении.
На федеральном уровне системным решением мог бы стать запуск долгосрочного и прозрачного механизма поддержки перевозок на основе государственного заказа.
При этом, со своей стороны ОАО "РЖД" прорабатывает возможные механизмы сокращения затрат на техобслуживание поездов.