8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



ОАО «Свердловская пригородная компания» будет отстаивать свои интересы в установленном законом порядке.

24 июня 2014 г.

ОАО «Свердловская пригородная компания»готово представить свою аргументированную позицию по вопросам, возникшим со стороны Правительства Челябинской области, в Арбитражном суде. Заседание, напомним, было перенесено на 26 июня 2014 года по причине того, что истец (Минстрой) не подготовил в установленные сроки свои требования к пригородной компании.

ОАО «Свердловская пригородная компания» считает, что неоднократные заявления о непрозрачности и некорректности расчетов по организации пригородного сообщения не соответствует действительности, поскольку порядок отнесения затрат по организации перевозочного процесса на конкретный субъект РФ определен Методикой расчета экономически обоснованных затрат, утвержденной ФСТ России. По расчетам ОАО «СПК», предоставленным в тарифный орган субъекта, выпадающие доходы в 2014 году составят 218 млн. руб. В региональном бюджете предусмотрены суммы субсидий в 100 млн. рублей, недостаток субсидий – 118 млн. руб. По предварительным прогнозам ГК «Единый тарифный орган (ГК «ЕТО») Челябинской области» убытки ОАО «СПК» в 2014 году должны были составить 149,9 млн. рублей, однако, по итогам уточненного заключения ГК «ЕТО» выпадающие доходы на 2014 год составят 100 млн. руб. При расчетах был существенно завышен показатель пассажирооборота и, соответственно, некорректно определен прогноз доходов.

ОАО «СПК», предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, не получает возмещения выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, накапливая тем самым задолженность перед ОАО «РЖД» за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. Осенью 2013 года регионы были предупреждены о том, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят, а пригородным компаниям дано поручение Правительства больше не оказывать услуги в долг. От предложения ОАО «СПК» заключить срочный договор и решать вопросы финансирования в рабочем порядке, используя опыт Оренбургской и Курганской областей, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отказалось. В связи с полученным от Минстроя отказом осуществлять платежи до момента вступления решения арбитражного суда в законную силу, ОАО «СПК» вынуждено начать поэтапное сокращение маршрутной сети. Отметим, что правомерность сокращения убытков перевозчика путем сокращения маршрутной сети в условиях неисполнения региональными органами власти обязательств по компенсации выпадающих доходов подтверждена судебной практикой, в том числе позицией Высшего арбитражного суда РФ.

Обострение ситуации происходит из-за предоставления некоторыми СМИ недостоверной информации о том, что из-за сокращения маршрутной сети пострадают социально незащищенные слои населения. ОАО «Свердловская пригородная компания» еще раз подчеркивает, что при сокращении маршрутной сети, в первую очередь, будет учитывать интересы наименее защищенной в социальном плане части населения – пенсионеров, садоводов, студентов и так далее. Не будут отменяться пригородные поезда в тех направлениях, где отсутствуют альтернативные виды транспорта.


Назад