8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



ОАО «Свердловская пригородная компания» обеспокоено предстоящим сокращением маршрутной сети пригородного сообщения в Челябинской области.

16 июня 2014 г.

ОАО «Свердловская пригородная компания» обеспокоено предстоящим сокращением маршрутной сети пригородного сообщения в Челябинской области из-за отсутствия финансирования со стороны региональных властей. Несмотря на неоднократные заявления представителей Правительства Челябинской области о том, что оплата будет производиться по факту перевезенных пассажиров, с начала 2014 года ОАО «СПК», выполняя заказ региональных властей в полном объеме, не получило компенсации выпадающих доходов. Неоднократные обращения руководства ОАО «СПК» и ОАО «РЖД» к администрации Челябинской области с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания.

Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и в дальнейшем полным прекращением пригородного сообщения в регионе.

Стоит отметить, что на сегодняшний день, договор об организации пригородного сообщения на 2014 год с Правительством Челябинской области не подписан, поскольку он изначально убыточен для перевозчика. В такой ситуации заключение договора возможно только на условиях срочности, однако от предложения Свердловской пригородной компании заключить договор на первое полугодие Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ответило отказом, подав иск к ОАО «СПК» с требованием обязать компанию подписать протокол урегулирования разногласий.

В связи с отсутствием финансирования со стороны субъекта РФ ОАО «СПК» вынуждено, сокращая маршрутную сеть, оптимизировать собственные затраты. Судебная практика подтверждает законность данных действий со стороны перевозчика. Так, ранее Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил решение Управления ФАС по Челябинской области, запрещавшее ОАО «Свердловская пригородная компания» отменять маршруты пригородных электропоездов. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказал в передаче дела № А76-3127/2013 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.02.2014. В законе «О железнодорожном транспорте» прямо указано, что потери при пригородных перевозках возмещаются в полном объёме за счёт средств бюджетов соответствующих уровней. Поэтому, судами установлено, что сокращение количества поездов обусловлено бездействием субъектов РФ по компенсации потерь перевозчиков, и это не повлекло какого-либо преимущества или выгоды для компаний в предпринимательской деятельности, а направлено на сокращение расходов, снижение размеров убытков ППК. 


Назад