8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Вадим Морозов: «Электропоезд «Ласточка» - основа для принципиального изменения облика пассажирского движения в России»

27 мая 2013 г.

 Создание и локализация нового производства электропоездов «Ласточка» в Верхней Пышме (Свердловская область) открывает новые возможности развития сферы пассажирских перевозок в пригородном и межрегиональном сообщении.  Об этом заявил сегодня первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на митинге в честь запуска производства пассажирских электропоездов серии Desiro RUS («Ласточка») на ООО «Уральские локомотивы», совместном предприятии «Сименс» и «Группы Синара» в г. Верхняя Пышма. 

В мероприятии по запуску первого пускового производственного комплекса и сварке первого 25-ти метрового кузова электропоезда «Ласточка» из экструдированного алюминия также приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, член правления «Сименс АГ» Роланд Буш, президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и другие представители бизнеса и власти.

- «Ласточка» – это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил Вадим Морозов.

Напомним, ОАО «РЖД», ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» договорились о локализации в России производства электропоездов «Ласточка» в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг. Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»). По условиям договора предусмотрено изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд «межрегиональный экспресс») и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный). Поставка первой уральской «Ласточки» ОАО «РЖД» запланирована на первый квартал 2015 года. Конструкторы предприятия в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД» разработали электропоезд постоянного тока Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса стала конструкция электропоезда типа Desiro RUS («Ласточка» ЭС1), который изготовлен «Сименс» для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО «РЖД» и уже эксплуатируются на участках Москва – Нижний Новгород, Сочи – Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань – Аэропорт Казань.

Электропоезд «Ласточка» ЭС2Г предназначен для маршрутов с участком оборота до 60 км с высоким пассажиропотоком. Особенностью данной модели будет являться быстрый набор скорости и торможение, что позволит ускорить движение поезда с учетом частых остановок для посадки и высадки пассажиров. Также специалисты предприятия разрабатывают проекты пригородного и межрегионального электропоездов с участком оборота до 700 км.

Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы». В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда. С учетом развития инфраструктуры и спроса регионов ОАО «РЖД» рассматривает пять основных полигонов эксплуатации электропоездов «Ласточка». Это Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы, организация скоростного сообщения между крупными городами Урала и Западной Сибири, а также Краснодарский край и Черноморское побережье. В Свердловском узле к возможным участкам эксплуатации поездов «Ласточка» относятся направления из Екатеринбурга в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.

При этом необходимо отметить, что развитие комфортного пригородного сообщения в первую очередь возможно в регионах, где успешно решаются вопросы по возмещению субъектами федерации перевозчикам выпадающих доходов от регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Отметим, власти субъектов РФ в границах СвЖД ответственно подходят к организации транспортного обслуживания населения и компенсируют пригородным железнодорожным компаниям существенную долю выпадающих доходов.

ОАО «РЖД» рассчитывает на дальнейшее усовершенствование моторвагонного подвижного состава на базе ООО «Уральские локомотивы» и внедряемых технологий с целью производства электропоездов для реализации перспективных проектов, в том числе организации скоростного и высокоскоростного сообщения (ВСМ). Создание новых производств с локализацией в России передовых технологий открывает широкие возможности перед региональным бизнесом, причем не только в плане поставки материалов. Речь идет и о запуске новых высокотехнологичных производств с высокой добавленной стоимостью. Благодаря трансферту передовых технологий железнодорожного машиностроения возникают дополнительные агломерационные эффектыза счет увеличения кооперации предприятий, обусловленных привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест в различных регионах РФ.

 


Назад