На Свердловской магистрали с начала путевой кампании отремонтировано 90 км железнодорожных линий

Ежегодные ремонтно-путевые работы обусловлены жесткими технологическими стандартами эксплуатации железнодорожной инфраструктуры; они позволяют повысить уровень безопасности перевозок и увеличить скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
Сезон путевых работ на СвЖД начался в марте с перегона Верх-Нейвинск – Мурзинка; на данный момент отремонтировано 90,3 км. Сейчас развернуты работы на перегонах Ярино - Кухтым, Перегон - Екатеринбург-Сортировочный, Солдатка - Дружинино, Марамзино - Храмцовская, Выя - Платина, Каменск-Уральский - Нижняя. Путевая кампания продолжится до ноября и охватит 38 перегонов дороги.
В 2013 году на Свердловской магистрали всеми видами ремонта (в том числе в рамках капитального ремонта и модернизации) планируется обновить 710 км пути; будет заменено 305 стрелочных переводов. В работах задействовано 102 единицы путевой техники - выправочно-подбивочно-рихтовочные машины «Дуоматик» и «Унимат», щебнеочистительные комплексы, укладочные краны, планировщики балласта, кюветонарезные и вакуумно-уборочная машины.
По программе модернизации верхнего строения пути железнодорожники производят замену асбестового балласта на щебеночный, деревянную рельсошпальную решетку меняют на более прочную – железобетонную. Укладываются плети бесстыкового, так называемого «бархатного» пути (рельсы сварены между собой специальной сварочной машиной и достигают в длину 800 метров). Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет обеспечить высокую скорость движения и повысить комфорт пассажиров, так как поезд движется практически бесшумно. В текущем году в целом по СвЖД участок бесстыкового пути будет увеличен на 306 км (сейчас «бесстыковой путь» составляет 4,6 тыс. км).
Для выполнения установленных объемов работ предусмотрены «окна» (перерывы в движении поездов, предоставляемые для ремонта железнодорожного полотна). В связи с этим специалисты Свердловской магистрали разрабатывают вариантные графики, которые позволят регулировать движение поездов и не допускать сбоев в перевозочном процессе.