8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Динамичный ход

5 июля 2013 г.

По итогам января - мая в лидерах оказались сразу пять пригородных пассажирских компаний. Настоящий рейтинг пригородных пассажирских компаний (ППК), так же как и публикуемые ранее, составлен по обновлённой методике, которая преследует своей целью создание соревновательной системы между укрупнёнными блоками пассажирских перевозок. Применяется балльная оценка показателей эффективности.

При формировании рейтинга за 5 месяцев 2013 года учитывались показатели работы 24 пригородных компаний. В итоговой таблице отсутствуют следующие ППК: ОАО «Кубань Экспресс-пригород» - в связи с непредставлением данных, ОАО «Южно-Уральская ППК» - по той причине, что не является перевозчиком.

Характерно, что в текущем рейтинге определилась не тройка, как обычно, а пятёрка лидеров, поскольку балльный разрыв между 3-м,4-м и 5-м местами оказался минимальным.

Первое место занимает ОАО «Экспресс-пригород», на полигоне деятельности которого уже с первых месяцев 2013 года отмечен рост объёмных и финансовых показателей к аналогичному периоду прошлого года. Компания лидирует и по одному из основных показателей - динамике финансового результата.

На втором месте оказалось ОАО «Забайкальская ППК», на полигоне деятельности которого отмечена положительная динамика, в первую очередь объёмных показателей работы, а также рост уровня компенсаций со стороны региона - заказчика движения.

Первую тройку замыкает ОАО «Самарская ППК», показавшее стабильный рост показателей по всем критериям оценки.

Лидер прошлогоднего рейтинга ОАО «Волгоградтранспригород» на этот раз в призёры не вошел, также не хватило совсем немного и ОАО «Алтай-пригород».

Среди аутсайдеров рейтинга, как и по итогам прошлого отчётного периода, оказалось ОАО «Северо-Западная ППК». На полигоне деятельности компании наблюдается отрицательная динамика практически по всем объёмным и финансовым показателям оценки. Здесь отмечен один из самых минимальных по сети уровней компенсаций выпадающих доходов.

Чуть лучше отдельные показатели у ОАО «Саратовская ППК», однако саратовцы - главные аутсайдеры по показателям производственного блока. ОАО «Пермская ППК» проиграло в основном из-за низкой динамики финансовых показателей и кредиторской задолженности.

В заключение необходимо отметить, что на полигоне деятельности более половины пригородных компаний начиная с IV квартала 2012 года по инициативе субъектов Российской Федерации проведены масштабные отмены пригородных поездов. Особенно это касается полигонов ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Башкортостанская ППК», ОАО «Северная ППК», что не позволило им получить достаточное количество баллов по отдельным показателям рейтинга.

Начиная со второго полугодия 2012 года у отдельных ППК были изменения полигонов обслуживания, а у некоторых они продолжались до конца III квартала 2012 года. В силу этого у ряда ППК имеются существенные отличия в масштабах деятельности, а изменившиеся условия работы оказывают заметное влияние на значения отдельных показателей.

Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД»

Рейтинг пригородных пассажирских компаний за январь - май 2013 года
"Гудок"


Назад