8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



История компании

В 2001 году постановлением Правительства РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте», которая предполагала создание пригородных пассажирских компаний. 28 июня 2005 года во исполнение постановления по решению руководства Свердловской железной дороги (СвЖД) была создана Свердловская пригородная компания (СПК) в форме открытого акционерного общества на следующих условиях: 51% уставного капитала принадлежит ОАО «РЖД», 49% - Свердловской области. Генеральным директором был избран Шнейдер Максим Александрович. Компания начала работу по договору аутсорсинга с СвЖД.

Уже 31 августа 2005 года Свердловская пригородная компания совместно с СвЖД запустила проект «городской электрички» в Екатеринбурге, который позволил горожанам перемещаться на пригородных поездах по городу, минуя пробки. В первый год эксплуатации «городской электричкой» пользовались около 3,8 тыс. пассажиров в день. В дальнейшем популярность данного вида транспорта заметно выросла. 

В октябре 2005 года в штат Свердловской пригородной компании были приняты более 300 проводников пассажирских вагонов, переведенных из ОАО «РЖД».

4 августа 2006 года СПК получила лицензию на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. Компания вошла в тройку предприятий, первыми получивших такую лицензию на территории Российской Федерации, наряду с Центральной пассажирской пригородной компанией и ОАО «Волгоград-пригород». 

20 ноября 2006 года СПК получила лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Благодаря этому компании стала доступна организация интермодальных перевозок (т. е. перевозок по единому транспортному документу на весь путь следования, с использованием, по крайней мере, двух видов транспорта).

23 мая 2007 года генеральный директор СПК Максим Шнейдер вошел в состав Совета по развитию туризма в Свердловской области. С осени 2006 года СПК активно принимает участие в мероприятиях посвященных развитию регионального внутреннего и въездного туризма на территории Свердловской области. 

31 июля 2007 года был запущен в эксплуатацию рельсовый автобус сообщением Свердловск – Челябинск. Состав рельсового автобуса РА-2 включал в себя 3 вагона общей вместимостью 222 человека (2 головных вагона по 68 пассажиров и один вагон – на 86 пассажиров). Позднее состав был переведен на другие маршруты.

1 октября 2008 года пригородные поезда, курсирующие по территории Свердловской и Тюменской областей, переходят в управление Свердловской пригородной компании. В результате СПК становится полноправным перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении.

14 октября 2008 года был открыт новый маршрут пригородного сообщения «Экспресс Кольцово», связавший Екатеринбург и аэропорт Кольцово. Протяженность маршрута составила 21 км, время в пути – 33 мин.

В августе 2009 года компания начала установку терминалов самообслуживания для оформления билетов на пригородные поезда. Терминалы представляют из себя аппаратно-программный комплекс, позволяющий производить продажу платных/выдачу льготных и безденежных ж/д билетов в пригородном сообщении, а также оплату различных услуг без участия кассира в режиме самообслуживания. Терминалы были установлены на станциях и остановочных пунктах СвЖД, расположенных на территории Свердловской и Тюменской областей, в торговых центрах, в метро и других местах общего пользования. В частности, терминалы появились на таких вокзалах, как Свердловск-Пассажирский, Тюмень, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и многих других.

30 октября 2009 года Федеральная служба по тарифом (ФСТ) признала СПК субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг железнодорожных перевозок на территории Свердловской области. 

1 января 2010 года Свердловская пригородная компания начала перевозочную деятельность в пригородном железнодорожном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

30 июля 2010 СПК впервые в России открыло продажу билетов через Интернет на пригородные поезда повышенной комфортности. Компания также приступила к внедрению собственной разработки - Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией (АСУ ППК). Она создана для автоматизированного учёта перевозок в единой базе в режиме он-лайн. 

В августе 2010 года исполняющим обязанности генерального директора избран Дмитрий Логинов. Прежний генеральный директор компании – Максим Шнейдер – приказом Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина был назначен на должность руководителя структурного подразделения холдинга – Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР).

1 января 2011 года Свердловской пригородной компании были переданы функции перевозчика пассажиров на территории Челябинской, Курганской и Оренбургской областей.

25 мая 2012 года Евгений Геннадьевич Савостин избран генеральным директором Свердловской пригородной компании. Он занимает эту должность и в настоящее время.

8 июня 2012 года Свердловская пригородная компания установила на пригородном вокзале в Челябинске в залах ожидания бесплатный беспроводной интернет (Wi-Fi).

1 августа 2012 года Свердловская пригородная компания установила бесплатный Wi-Fi в пригородных поездах на маршрутах Каменск-Уральский — Екатеринбург и Нижний-Тагил — Екатеринбург.

3 августа 2012 года впервые в Свердловской области установлена автоматизированная пропускная система на станции ВИЗ. 

16 августа 2012 года Свердловская пригородная компания установила оборудование для обеспечения беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi) в зале пригородных касс железнодорожного вокзала Екатеринбург-Пассажирский.

25 января 2013 года Свердловская пригородная компания на территории Свердловской области запустила пилотный проект по безналичной форме оплаты проезда в пригородных поездах. 

В феврале 2013 года Свердловская пригородная компания ввела в эксплуатацию турникетные комплексы на станциях Оренбург и Челябинск.

10 июня 2013 года на вокзале Екатеринбург-Пассажирский установлен первый в Свердловской области терминал самообслуживания с модулем безналичной оплаты. Терминал работает по принципу банкомата: пассажир вставляет карту, вводит пин-код и производит оплату проездного документа.

В январе 2014 года отправились в первый рейс два дизель-электропоезда ДТ-1, приобретенных Свердловской пригородной компанией за счет собственных средств. Вагоны изготавливались под заказ с учётом требований локомотивных бригад и пассажиров. Они были оборудованы новой системой кондиционирования и отопления, датчиками температуры, которые позволяют отслеживать и поддерживать комфортный микроклимат в пути, а также системой видеонаблюдения снаружи и внутри поезда.

5 ноября 2015 года при поддержке СвЖД и Правительства Свердловской области на маршрутах Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Каменск-Уральский были запущены инновационные электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Это подвижной состав нового поколения отечественного производства, спроектированный с учетом российских климатических особенностей, технологических стандартов, специальных требований к безопасности и защите окружающей среды, и отвечающий пожеланиям самого требовательного пассажира. Каждый вагон «Ласточки» оборудован климатической установкой, ведется обеззараживание воздуха при помощи ультрафиолетового излучения. 

В январе 2016 года электропоезда «Ласточка» были запущены на маршруте Екатеринбург-Кузино.

8 августа 2016 года Свердловская пригородная компания запустила мобильное приложение «Пригород» на всем полигоне присутствия ОАО «СПК»: Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской, Оренбургской областях и ХМАО-Югре. Мобильное приложение «Пригород» позволяет пассажиру оперативно оформить электронный билет, оформить квитанцию на провоз велосипедов, животных и багажа, посмотреть актуальное расписание и информацию о стоимости проезда, отправить отзыв о качестве полученных услуг. Мобильное приложение внедрили на своих полигонах 12 пригородных компаний. 

5 декабря 2016 года количество пассажиров, перевезенных поездами «Ласточка» на Свердловской железной дороге, достигло 1 млн человек. Миллионным пассажиром стала Евгения Деревянкина, которая 5 декабря 2016 года совершила поездку на скоростной электричке из Екатеринбурга в Нижний Тагил.