8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Городская электричка

На сегодняшний день городская электричка является одним из популярных видов общественного транспорта. Ежедневно ее услугами пользуется около 2,5 тысячи человек. По маршруту Свердловск-Сортировочный – Свердловск-Пассажирский – Сысерть курсирует 2 состава в четырехвагонном исполнении, совершающие за сутки 13 рейсов. Стоимость проезда ниже, чем в других видах городского общественного транспорта, и составляет 22 рубля. Благодаря дешевому и быстрому виду транспорта, горожане избавлены от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Если на городском транспорте поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает от полтора часа и более, то на городской электричке этот путь можно преодолеть за полчаса. Кроме этого, электропоезд является экологичным видом транспорта и не наносит вред окружающей среде. В декабре 2012 года «городской электричкой» был перевезен десятимиллионный пассажир.

Несмотря на активное развитие общественного городского и пригородного транспорта, ежегодно отмечается рост пассажиропотока «Городской электрички», что говорит о ее конкурентоспособности и востребованности. Кроме этого, ОАО «Свердловская пригородная компания», оказывающее услуги по перевозке в пригородном сообщении, продолжает развивать это направление, внедряя инновационные технологии. Так, на о.п. ВИЗ летом 2012 года, в рамках проведенной реконструкции, установлен турникетный комплекс и бесплатный беспроводной интернет. В целях повышения качества услуг для пассажиров в зале пригородных касс ж/д вокзала Екатеринбурга установлен WI-FI. В перспективе планируется установить WI-FI и в электропоездах «Городская электричка».

Ожидается, что участие в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году и перспективы проведения в Екатеринбурге ЭКСПО 2020 даст новый толчок для дальнейшего развития проекта «Городская электричка».

Справка

Проект «Городская электричка» был запущен 1 сентября 2005 года. Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Правительство Свердловской области и Администрация города, объединив усилия и всесторонне изучив перспективы, реализовали проект «городская электричка» в кратчайшие сроки. Свердловская железная дорога электрифицировала участок от станции Шарташ до станции Керамик (общая протяженность – порядка 10 км). Также на данном участке был произведен ремонт железнодорожного полотна, чтобы электричка смогла развивать скорость до 70 км/час. 

Объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на реализацию проекта, составил 130 млн. рублей, из них 40 млн. рублей – затраты на прокладку «контактной сети» на участке Шарташ – Керамик, 90 млн. рублей – затраты на подвижной состав. Из бюджетов Екатеринбурга и Свердловской области на данный проект было выделено по 70 млн. рублей. В мае 2006 года, через 8 месяцев после старта, городской электричкой был перевезен миллионный пассажир.