8 800 775 0000

Центр поддержки
клиентов ОАО "РЖД"



Правительство утвердило на ближайшие 13 лет льготный тариф на использование железнодорожной инфраструктуры для пригодного сообщения.

26 июля 2016 г.

Эксперты считают, что это сдержит рост цен на билеты и установит правила пригородных перевозок на длительный срок.

Постановление правительства устанавливает коэффициент в одну сотую процента от полного тарифа за услуги пользования железнодорожной инфраструктурой при выполнении пригородных перевозок пассажиров. Применяется тариф только на согласованных субъектом Федерации маршрутах курсирования поездов.

Сниженный тариф сокращает нагрузку на региональные бюджеты и обеспечивает безубыточную работу пригородных пассажирских компаний. "Пассажирские перевозки не прибыльны, поэтому они всегда держатся на поддержке федерального, регионального уровня", - отмечает Виктория Герами, профессор школы логистики Высшей школы экономики.

Действие льготного тарифа сдерживает рост цен. А также останавливает пригородные компании от принятия непопулярных решений: сокращения числа вагонов и отмены наиболее убыточных направлений. Наглядно это продемонстрировал 2015 год, когда тариф был повышен до 0,25 процента. Это привело к крупному скандалу - пригородные компании отменили около 300 электричек в 37 субъектах. Нормализовать ситуацию удалось возвратом льготы.

Постановление также предусматривает полную компенсацию потерь от установления льготного тарифа ОАО "РЖД". В этом году в федеральном бюджете на эти цели выделено более 37,1 миллиарда рублей.

Компенсации пригородным компаниям выплачивает регион. В 2016 году в их бюджетах предусмотрено 10 миллиардов рублей на эти цели, но выпадающие доходы перевозчиков составляют порядка 13 миллиардов рублей.

Раньше льготный тариф ежегодно продлевался. Теперь он установлен на долгосрочный период до 31 декабря 2030 года. "Это показатель системного подхода к этому вопросу", - отмечает Виктория Герами. Длительный период действия льготного тарифа позволит пассажирским компаниям закладывать в свой бюджет инвестиции на приобретение подвижного состава.

Российская газета 


Назад