8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Пассажиры оценили скорость.

22 января 2016 г.

В регионах Уральского федерального округа сохранили все электропоезда.Билеты на "Ласточку" недешевы, но при этом свободных мест в поезде почти нет. Фото: Татьяна Андреева/РГ Количество электричек в 2016 году в субъектах Уральского федерального округа не только не уменьшится, но, наоборот, вырастет - за счет того, что на рельсы встали "Ласточки". Если в 2015 году в Свердловской области ходило 235 электропоездов, то с января стало на четыре состава больше. Усилены направления, связывающие Екатеринбург с крупными городами области - Нижним Тагилом и Каменском-Уральским. Также впервые скоростной пригородный поезд связал областной центр с городами и поселками, расположенными в западном направлении: "Ласточка" запущена до станции Кузино.

Напомним, скоростные электропоезда между крупными промышленными центрами Среднего Урала начали курсировать с ноября прошлого года. "Ласточки" заменили так называемые экспрессы. Билеты в новых поездах, естественно, несколько дороже, зато время в пути сократилось примерно на треть, да и комфорта добавилось. По данным Свердловской пригородной компании (СПК), первая же декада эксплуатации "Ласточек" показала, что пассажиропоток на этих направлениях вырос тоже почти на треть.

- Проект доказывает свою рентабельность. Поезда будут курсировать круглогодично и ежедневно, - пояснила пресс-секретарь СПК Диана Рыбакова.

Надо сказать, что поездки на пригородных поездах с 1 января вообще стали дороже - в Свердловской области на восемь процентов. Для обычной электрички рост почти не заметен: поездка до станции в 50 километрах от Екатеринбурга (первый пояс) раньше обходилась в 25 рублей, сейчас - 27. Для сравнения: одна поездка в городском общественном транспорте в Екатеринбурге с 16 января обойдется пассажиру в 26 рублей. Максимальная цена билета на "Ласточку" (от Екатеринбурга до Нижнего Тагила) составляет 250 рублей (ранее была 227).

Не уменьшилось количество электричек и в других регионах Уральского федерального округа. В Челябинской области курсируют 57 пригородных поездов, цены на билеты здесь выросли на 9,5 процента. Причем изменилась система тарификации: если раньше стоимость поездки зависела от тарифной зоны, то теперь учитывается исключительно расстояние до станции. Один километр пути оценен в 2,3 рубля. В Курганской области стоимость километра выросла на 20 копеек и составляет с начала года 2,4 рубля. Наименьшее повышение тарифов в ХМАО - всего на четыре процента, в среднем цена билета на электричку здесь поднялась на рубль.

"Российская газета" - Экономика УРФО


Назад