8 800 775 0000

Единый информационно-
сервисный центр



Плавный переход

14 декабря 2015 г.

Вчера грузовые и пассажирские поезда пошли по новому графику

Корреспонденция и объёмы погрузки меняются, появляются новые услуги для грузоотправителей, изменяются пассажирские потоки, вводятся новые пассажирские поезда. Чтобы улучшить использование подвижного состава, ускорить процесс перевозки и сделать её более качественной, нормативный график движения ежегодно совершенствуется. Сеть перешла на новый график и план формирования на 2015/2016 год со вчерашнего дня.

Насущная необходимость

До 2014-го новый график всегда вступал в силу в мае - до начала летней пассажирской кампании.

Как рассказала «Гудку» начальник отдела графиков Южно-Уральской дирекции управления движением Нелли Ермошкина, решение о переносе даты ввода графика на второе воскресенье декабря было принято, чтобы упростить работу. «В это время размеры пассажирского движения значительно ниже, чем в период массовых летних перевозок, - говорит она. - К тому же ещё не начали курсировать дополнительные пассажирские поезда, назначаемые в новогодние праздники. Кроме того, за последние годы изменилась система организации пригородных перевозок. Размеры движения перевозчики начали определять на основании заказов регионов, поэтому всё чаще поднимался вопрос о переносе сроков ввода графика на зиму».

Кроме того, отмечает начальник Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер, ввод графика в декабре позволяет более качественно спланировать работу в условиях предоставления «окон» в летний период, поскольку объёмы путевой кампании известны заблаговременно.

Ценный опыт

Как уже писала наша газета, график предусматривает повышение скоростей грузовых поездов, уровня маршрутизации вагонопотока.

Как рассказал заместитель начальника Центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления движением Сергей Потапов, в графике ВСЖД заложены новые технические наработки, учтены технологические изменения, которые были по станциям. «Кроме того, добавлены дополнительные «нитки» грузовых поездов, предусмотрены договорные, ускоренные контейнерные, тяжеловесные поезда, заложены «нитки» соединённых, что позволит обеспечить более высокую пропускную способность, - говорит он. - Новый график вбирает в себя самое ценное, что накоплено на дороге за год в плане технологий, учитывает и обновление инфраструктуры. Отмечу, в частности, северный ход ВСЖД. Благодаря тому, что там вводились новые разъезды, появилась возможность увеличить размеры движения. В новом графике движения этого бамовского участка заложено 15 чётных грузовых поездов, а ранее было 14».

Всё для пассажиров

Что касается пассажирского движения, то в связи со снижением пассажиропотока из обращения выведены 104 поезда. Но при этом назначено 23 новых. В их числе с дневным режимом пропуска.

Это, в частности, поезда Томск - Новосибирск, который вышел в первый рейс 11 декабря, и Москва - Белгород, отправившийся несколькими днями ранее. Как рассказала «Гудку» начальник сектора маркетинга Юго-Восточного филиала ФПК Валентина Черненко, третий дневной поезд Москва - Белгород за неделю достиг показателя в 60% заполняемости. «Все три поезда востребованны, - продолжает она. - Если в прошлом году на один дневной поезд приходилось 17,8% от числа отправленных из Белгорода пассажиров, то теперь три поезда увозят свыше 40% всех пассажиров в столицу».

В целом, как рассказали «Гудку» в ФПК, в новом графике движения курсируют три новых дневных поезда: Белгород - Москва, Новосибирск - Томск и Новосибирск - Барнаул.

Кстати, дневные экспрессы ещё и ускоряются. Так, поезд Самара - Пенза с 13 декабря прибавляет в скорости на 20 минут, а на маршруте появится дополнительная остановка по станции Новоспасское.

Как пояснил и.о. начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов, изменения в организации движения дневного экспресса направлены на повышение привлекательности нового продукта. Ранее поезд преодолевал расстояние от Самары до Пензы за 4 часа 40 минут. Его маршрутная скорость составляла 83,7 км/ч. После завершения ремонтных работ на этом участке маршрутную скорость удалось увеличить до 89,9 км/ч.

По словам начальника Куйбышевского филиала ФПК Александра Попова, дневной экспресс постепенно завоёвывает доверие пассажиров, необходимо закрепить результат и проработать меры по повышению доходности. Поэтому было решено ввести дополнительную остановку на Новоспасской. Это было сделано по просьбам жителей Ульяновской области, которые обратились в региональный департамент транспорта. ФПК пошла навстречу региону. В среднем эта мера увеличит пассажиропоток на 20-30 человек в сутки. «Максимальная ёмкость рынка перевозок на маршруте составляет 806 человек в сутки. Сейчас мы перевозим на поезде 244 человека. Задача - выйти на 680 пассажиров за рейс туда и обратно», - говорит Александр Попов.

Достигнуть показателя возможно не только за счёт увеличения составности поезда и населённости вагонов, но и развития мультимодальных услуг на маршруте. Сейчас подвоз пассажиров автотранспортом к дневному экспрессу организован на станциях Сызрань и Пенза. В ноябре на автовокзале Тольятти были открыты кассы по продаже билетов на дневной экспресс. «Мы уже отмечаем прибавку пассажиропотока на 3-5 человек в сутки на станции Сызрань, куда прибывают тольяттинские пассажиры», - рассказывает Александр Попов.

Кроме того, как отметили в ФПК, учитывая возрастающую потребность проезда в направлении Северного Кавказа и тенденцию в развитии туризма, максимальное ускорение получили поезда в направлении южных курортов, в том числе Москва - Анапа, Екатеринбург - Новороссийск, Белгород - Сухум, Москва - Нальчик и Москва - Назрань. В целом все поезда, курсирующие в южном направлении, ускорены более чем на 50 часов.

Меньше, да лучше

Будет оптимизировано и пригородное движение. В целом его размеры снизятся с 3496 до 3447 пар.

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, например, отменяет три поезда на маршруте Нижний Новгород - Моховые Горы. «Сейчас здесь много поездов, - поясняет начальник пассажирского отдела компании Леонид Тихонов. - Но исследование пассажиропотока показало: на такой короткой линии важнее не их количество, а точное попадание отправления в те минуты, когда число желающих уехать оказывается максимальным. Мы постараемся отправить поезда в нужное большинству пассажиров время с точностью до 10 минут».

А скорости движения на многих маршрутах повысятся. Так, ППК «Содружество» ускорила 16 поездов на разных направлениях. «Некоторые очень существенно - до 21-27 минут, что сделает их более привлекательными», - рассказывает начальник пассажирского отдела компании Николай Еремцов.

По словам заместителя генерального директора «Волгоградтранспригорода» по организации перевозок Алексея Гусева, в новом графике общее время в пути всех поездов компании сокращено на 2 часа 41 минуту в сутки. К примеру, из Котельникова в Волгоград пассажиры будут добираться на 8 минут быстрее. «Это стало возможным благодаря совместной работе со специалистами моторвагонного депо Волгоград, - рассказывает он. - Мы провели более 10 опытных поездок в поисках резервов ускорения движения. Также с помощью системы АСУ ППК проанализировали пассажиропотоки по каждому остановочному пункту с последующей отменой ряда невостребованных. Рельсовые автобусы, курсирующие по маршруту Кривомузгинский - Волгоград-1, перестали останавливаться на трёх остановочных пунктах. Отменили и сезонные остановочные пункты на дачных направлениях».

С вводом нового графика ускорятся 14 поездов Свердловской пригородной компании, курсирующих по популярным маршрутам Челябинск - Верхний Уфалей, Курган - Шадринск, Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский. На полигоне Свердловской магистрали изменится расписание практически всех пригородных поездов. «Изменения в графике произойдут значительные, и внесены они для удобства пассажиров», - отмечает генеральный директор Свердловской пригородной компании Евгений Савостин. Так, на направлениях Баженово - Екатеринбург и Богданович - Екатеринбург нововведения сократят интервалы курсирования между поездами с 5 до 2,5 часа. «Учтено пожелание пассажиров сообщения Унь - Кузино. Новое расписание обеспечит им пересадку в поезд на Екатеринбург, - уточняет он. - Кроме того, будет перераспределён пассажиропоток на шалинском направлении, что обеспечит пассажирам комфортные условия».

А у жителей северных районов Нижегородской области, которые пять дней в неделю живут и работают в центре региона, появилась возможность приезжать туда по понедельникам к открытию многих учреждений, к первой паре занятий в вузах. Раньше из Шахуньи в Нижний Новгород можно было попасть только к 10.00, и ехать нужно было с пересадкой. Теперь по понедельникам около 4.00 на станцию Урень, что между Нижним Новгородом и Шахуньей, назначены две электрички. Они встречаются и спустя четверть часа расходятся - на Нижний Новгород и Котельнич. В результате жители Шахуньи и Уреня смогут приехать к 8.00 в Нижний Новгород. Или, если им это требуется, около 10.00 часов с пересадкой в Котельниче приедут в Киров, где тоже немало студентов.

Ускорение скоростных

Зато становится больше «Ласточек». На сети будет курсировать 100 пар этих поездов. Это на 32 пары больше по сравнению с графиком-2014/2015. Размеры движения «Ласточек» увеличились в Мосузле на радиальных направлениях Москва - Крюково - Тверь (заложено 42 пары таких электропоездов, в том числе 29 пар до Крюкова и 13 - до Твери). Также на маршрутах Москва - Смоленск, Москва - Орёл - Курск.

По словам Евгения Савостина, изменились нумерация и расписание «Ласточек». Кроме того, сокращается время их нахождения в пути. «Из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский можно доехать на 10 минут быстрее, - говорит он. - Кроме того, в январе в результате соглашений СПК с правительством Свердловской области на Нижний Тагил и Каменск-Уральский вводятся дополнительные «Ласточки». Появятся и новые - из Екатеринбурга в Кузино».

Отличительной особенностью стало и увеличение размеров движения «Сапсанов». Маршрутная скорость скоростных и высокоскоростных поездов в новом графике в среднем составит 137 км/ч, а для «Сапсанов» на направлении Москва - Санкт-Петербург - 167 км/ч. Это выше значений предыдущего графика соответственно на 4 и 5 км/ч.


Назад